Минфин – о планируемых изменениях в налоговом законодательстве

1 ноября 2007

Приоритеты государственной налоговой политики остаются прежними, включая отказ от увеличения налогового бремени. Кодифицирование налогового законодательства в целом завершено, но это не значит, что оно в дальнейшем не будет развиваться. Однако речь будет идти не о каких-либо кардинальных изменениях, а о совершенствовании уже действующих институтов налогового законодательства. Об этом сообщил заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Сергей Разгулин, выступая в ходе I Всероссийского налогового конгресса. Двухдневный конгресс (1-2 ноября), организованный Infor-Media Russia, проходит в гостинице «Холидей Инн Лесная».

По словам С.Разгулина, основными направлениями дальнейшего совершенства налогового законодательства являются устранение проблем и несоответствий в действующих нормативных актах, создание благоприятных условий для развития приоритетных отраслей экономики и улучшение системы налогового администрирования.

Как сообщил представитель Минфина, последние изменения первой части Налогового кодекса направлены на формирование баланса интересов налогоплательщиков и налоговых органов. В частности, были четко прописаны все процедуры в рамках взаимодействия этих двух сторон с учетом сроков, отводимых на каждую из них, а также были ограничены сроки налоговых проверок. С.Разгулин также отметил важность введения процедуры досудебного решения споров предприятий и налоговых органов, которая с 2009 года станет обязательной: налогоплательщик не сможет обратиться в суд, минуя стадию обжалования решения в вышестоящем налоговом органе. Кроме того, для облегчения взаимоотношений предприятий с налоговыми органами была введена система предоставления отчетности в электронном виде: с 2007 года ее обязаны предоставлять предприятия с численностью сотрудников по итогам 2006 года более 250 человек, а по итогам 2007 года — более 100 человек. В дальнейшем, сообщил С.Разгулин, это пороговое значение планируется снизить, а также расширение перечень документов, которые налогоплательщик сможет и будет должен предоставлять в электронном виде, в том числе возможно введение электронного документооборота счетов-фактур.

В ходе дальнейшей работы по совершенствованию норм первой части НК в кодексе появится новая глава, посвященная трансфертному ценообразованию. Соответствующий законопроект уже разработан и размещен на сайте Минфина. Этот документ направлен на уточнение понятия взаимозависимых лиц, определение закрытого перечня сделок, которые могут попасть под контроль налоговых органов, введение декларируемых сделок, предоставление налогоплательщикам возможности заключать предварительное соглашение по ценам сделок, уточнение понятия рыночной цены и проч. Правительство планирует рассмотреть этот законопроект в конце ноября 2007 года, вступит в силу он ориентировочно в 2009 году.

Также С.Разгулин затронул ряд вопросов, связанных с исчислением и уплатой отдельных налогов. В отношении НДС уже произошел переход на метод начисления, а также на общеустановленный порядок вычетов по капитальным вложениям, не включаются в налоговую базу авансовые платежи в счет предварительной оплаты экспортных поставок, введен единый порядок исчисления и принятия к вычету налога как внутри страны, так и по экспортным операциям, с 2008 года вводится единый для всех категорий налогоплательщиков налоговый период по НДС (один квартал). В дальнейшем планируется создать механизм, препятствующий участию в налоговых отношений фирм, создающихся без намерения осуществлять хозяйственную деятельности. То есть примет противоположный нынешнему вид норма, обязывающая предприятия уплачивать НДС: этот налог должны будут платить только те юрлица и индивидуальные предприниматели, выручка которых достигла определенного уровня (сегодня, напротив, любое лицо изначально обязано уплачивать НДС, но при определенных условиях оно может быть освобождено от этого). «Эта поправка, — заметил С.Разгулин, — носит чисто административный характер».

В части налога на прибыль введены амортизационная и инвестиционная премии, налогоплательщикам было предоставлено право на списание убытков 2006 года в полном объеме, с 2007 года также предоставлено право относить на расходы затраты на НИОКР, с 2008 года по нулевой ставке станет исчисляться налог на прибыль по дивидендам от стратегического участия в российских или иностранных организациях и проч. В дальнейшем планируется обязать российские компании указывать в налоговой декларации свои иностранные аффилированные лица, установить в законодательстве понятие налогового резидентства применительно к юрлицам, ввести в НК институт консолидированных налогоплательщиков и проч. Все эти поправки будут, вероятно, рассмотрены до конца 2008 года, вступить в силу они смогут в 2009-2010 гг.

Относительно НДФЛ С.Разгулин сообщил, что на среднесрочную перспективу Минфин подтверждает неизменность ставки этого налога на уровне 13%. Характеризуя налоговую политику относительно иных налогов, он отметил, в частности, индексацию акцизов на три года вперед, планируемое уточнение видов действий и услуг, за которые взимается госпошлина, кроме того, будет решаться вопрос введения налога на имущество физлиц. По региональным и местным налогам, по словам С.Разгулина, каких-либо изменений не предполагается, исключением является лишь налог на игорный бизнес.   

Источник: ИА «Альянс Медиа»



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.