Минфин: оптовики могут списывать плату за вхождение в розничную сеть частично

18 апреля 2008

 

Денежные суммы, которые оптовик платит рознице за право поставлять товар в магазины, нельзя считать экономически обоснованными затратами и при расчете налога на прибыль списывать в полном объеме. Такие выплаты следует относить к расходам на рекламу и списывать их в объеме, не превышающем 1 процент выручки от реализации. Об этом Минфин заявил в письме от 02.04.08 № 03-03-06/1/244.

Розничные сети в крупных городах берут с оптовиков плату за возможность поставлять товар в магазины сети — соответствующие условия, как правило, прописаны в договорах поставки. В результате оптовые продавцы несут довольно существенные затраты. Бухгалтеры оптовиков нередко списывают эти затраты полностью. Их действия обоснованы тем, что перечень расходов открыт. А затраты на размещение товара экономически обоснованы (они направлены на получение прибыли, так как позволяют реализовать больший объем товара) и документально подтверждены (есть договор поставки, где прописаны условия «вхождения в сеть» и платежные поручения). Однако инспекции считают, что данные затраты нельзя отнести на расходы ни полностью, ни частично, и доначисляют оптовикам налог на прибыль.

Минфин в письме № 03-03-06/1/244 заявил, что расходы на размещение товара можно списать частично. Логика чиновников такова: плата за размещение товара не связана с возникновением у магазина обязанности оказать оптовику услуги. Размещение товара осуществляется в рамках деятельности магазина по оказанию услуг розничной торговли и не имеют отношения к деятельности оптовика. Поэтому затраты оптовика на оплату действий магазина, которые он предпринимает в рамках договоров розничной купли-продажи с покупателями, не могут рассматриваться оптовиком как экономически обоснованные для целей налогообложения прибыли. При этом Минфин указал: если у оптовика есть основания полагать, что действия магазина по размещению товара, предусмотренные договором поставки, привлекут внимание к определенному товару, то можно рассматривать плату за размещение как услуги по рекламе.

Отметим, что судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Суд может признать право компании списать затраты на вхождение в розничную сеть полностью (постановление ФАС Московского округа от 07.11.06 № КА-А40/10838-06); а может согласиться с позицией Минфина и указать, что плату за вхождение в сеть следует списывать частично, как расходы на рекламу (постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.10.07 № А56-6929/2007).

Служба информации СКБ Контур



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.