Роструд: если у нанимаемого сотрудника нет трудовой книжки, фирма должна завести ему новую

10 июля 2008

При устройстве на работу сотрудник должен предъявить трудовую книжку. Исключение составляют случаи при приеме на работу впервые или по совместительству.

Трудовой кодекс обязывает работодателей оформить новую трудовую книжку, если сотрудник организации потеряет или повредит книжку, выданную ему на руки (ст. 65 ТК РФ). Для этого работнику следует написать заявление с указанием причин отсутствия документа. Специалисты Ростуда отметили, что данная норма может применяться и при приеме на работу нового сотрудника. То есть в случаях, когда нанимаемый гражданин потерял трудовую книжку до момента трудоустройства у нового работодателя.

При оформлении дубликата нужно внести в него сведения о стаже работника до поступления к данному работодателю, подтвержденном соответствующими документами. Причем компания-работодатель обязана оказать содействие работнику в получении документов, подтверждающих стаж его работы (п. п. 7.1, 7.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69).

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения работодателя, периодов работы и должностей работника.

Источник: БухОнлайн.ру



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.