ФАС: отсутствие в объявлениях наименования рекламодателя не помеха для признания расходов

11 июля 2008

Суть спора в следующем. Компания-производитель сообщила в рекламе адрес торгового центра, в котором арендовала помещение для реализации своих товаров. Однако налоговики оказались принять расходы на рекламу и доначислили налог на прибыль, заявив, что такая реклама выходит за рамки условий договора аренды.

Суд с позицией инспекции не согласился, указав на следующее. Из положений Федерального закона «О рекламе»* не следует, что рекламная информация должна одновременно формировать и поддерживать интерес и к юридическому лицу, к виду его деятельности, а также к его товарам, идеям, начинаниям. В данной ситуации предметом рекламы выступали товары производителя. Указание в объявлениях наименования торгового центра не означает, что рекламируемые товары реализовывала иная фирма либо что реклама проводилась в интересах другой компании. Производитель продукции привлекал интерес покупателя только к своим товарам, которые реализуются на арендованной площади в торговом комплексе. Таким образом, отсутствие в рекламных объявлениях наименования рекламодателя не свидетельствует о нарушении положений статьи 252 НК РФ. Поэтому включение стоимости рекламы в расходы правомерно.

*Федеральный закон от 18.07.95 № 108-ФЗ

Источник: БухОнлайн.ру



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.