Новая декларация по НДС стала причиной рекордного количества звонков в федеральный call-центр крупнейшей IT-компании

22 января 2010

14 января ФНС России выпустила новый формат электронной декларации по НДС. Уже утром следующего дня новая декларация за четвертый квартал 2009 года появилась на серверах системы «Контур.Экстерн». В письме Минфина в ФНС №03-07-15/01 от 13 января было сказано, что до момента публикации приказа Минюста отчетность можно сдавать и по старой форме. Поэтому клиентам «Контур.Экстерн» были доступны обе версии декларации по НДС, и им нужно было уточнять у местной инспекции, какой формат в ней принимают, т.к. часть инспекций в экстренном порядке смогли принимать новые форматы, а другая часть — работала по старым. И уже это вызывало недоумение у абонентов.

20 января — в последний день отчётности за 4 квартал 2009 года — вышел приказ Минфина №104н, который гласил, что сдача отчетности по старой форме — прямое нарушение Налогового кодекса, т.е. отчетность по старому формату не пройдет. В тот же день ФНС экстренно публикует письмо №МН-22-3/33, которое предлагает считать датой ввода в действие нового формата 21 января. Это значит, что старая отчетность все-таки может пройти.

Именно из-за всего многообразия официальных документов в самый горячий период январской отчётности до call-центра СКБ Контур было крайне сложно дозвониться. СКБ Контур, за 1 день обновивший формат отчетности и выполнивший свою прямую обязанность перед клиентами, взял на себя также роль телефона доверия для абонентов, запутавшихся в старых и новых форматах отчетности.

– Нам звонили встревоженные абоненты, не знающие, что делать и к кому обращаться. Только по Свердловской области за 18 — 20 января мы приняли более 10 000 звонков, ответили на несколько сотен писем, где из раза в раз нужно было объяснять клиентам про письма Минфина и ФНС, рассказывать про формы и форматы, просить сделать звонок в свою инспекцию, чтобы узнать какой формат они готовы принять сегодня, — рассказывает Светлана Стрельникова, руководитель федерального call-центра СКБ Контур. – Иногда на линии ожидало ответа специалиста call-центра 80 человек. Мы приносим извинения тем абонентам, которым пришлось ждать ответа консультанта. Нам эта неделя далась так же тяжело, как и нашим клиентам. Мы сделали все, что в наших силах, и надеемся, что в будущем такой ситуации не повторится, однако, как показал данный случай, от нас зависит далеко не все.

Для справки:

Для сдачи любой электронной отчетности необходимо две вещи: форма (внешний вид отчетности) и формат (необходим для автоматизированной обработки передаваемых данных). В идеале формы и форматы должны появляться одновременно: вводится новая форма — бухгалтер сразу же может отчитаться. Но формы утверждает Минфин, форматы — ФНС, и зачастую, к сожалению, утверждение новых форм и форматов происходит в невероятно критичные сроки. Разработчики имеют все необходимые ресурсы для оперативного изменения форматов, однако отсутствие синхронности действий органов власти приводит к общей неразберихе. Яркий пример — нынешний случай с новой формой декларации по НДС.



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.