Какие документы теперь будет получать налогоплательщик, cдающий отчетность в электронном виде

26 ноября 2010

С 24 ноября изменился порядок документооборота между инспекцией и налогоплательщиками, сдающими отчетность в электронном виде. Новые правила установлены приказом ФНС России от 02.11.09 № ММ-7-6/534. Мы предлагаем вашему вниманию пошаговое описание действий налогоплательщика, спецоператора и инспекции в новых условиях. Также мы расскажем, какие документы теперь будет получать налогоплательщик, и что будет означать их получение.

  1. Налогоплательщик формирует, подписывает, шифрует отчет и отправляет его на сервер спецоператора связи (отправка напрямую, то есть без участия спецоператора, новыми правилами не предусмотрена; при этом в декабре-январе инспекции и на практике перестанут принимать отчетность, отправленную напрямую; исключение пока может быть сделано только для крупнейших налогоплательщиков).
  2. Если владельцем ЭЦП является бухгалтер, то он должен будет отправлять вместе с каждым отчетом информационное сообщение о доверенности. В системе «Контур.Экстерн» сообщение достаточно заполнить один раз, и далее оно будет автоматически отправляться вместе с каждым отчетом. Подробнее о доверенности и сообщении о ней можно прочитать здесь.
  3. Спецоператор получает отчет, формирует подтверждение даты отправки. Один экземпляр подтверждения направляется налогоплательщику, второй (вместе с отчетом) — в инспекцию.
  4. Налоговики в течение 4-х часов осуществляют первичную проверку отчета и по ее итогам отправляют налогоплательщику через спецоператора либо извещение о получении, либо сообщение об ошибке (как правило, оно означает, что сведения о налогоплательщике по каким-то причинам не внесены в базу данных инспекции или внесены с ошибкой). Если получено сообщение об ошибке, документооборот прекращается, отчет считается непредставленным. Необходимо устранить указанную ошибку и заново выслать отчет с тем же признаком — первичный, корректирующий и т д. Извещение о получении означает, что первичная проверка пройдена и документооборот продолжается. Налогоплательщик должен дождаться от инспекции документов о результатах дальнейшей проверки файла с отчетом.
  5. Налоговики осуществляют более глубокую проверку файла с отчетом (подробнее о ней можно прочитать здесь). В случае обнаружения ошибок инспекция высылает налогоплательщику через спецоператора уведомление об отказе с указанием найденных ошибок. Документооборот прекращается, отчет считается непредставленным. Налогоплательщик должен исправить ошибки и выслать отчет заново.
  6. Если ошибок нет, инспекция проводит еще один, окончательный этап проверки. По его итогам налогоплательщику высылается квитанция о приеме. После ее получения налогоплательщик может больше не беспокоиться о сроках сдачи отчетности — отчет считается представленным. При этом датой представления декларации считается дата, указанная в подтверждении спецоператора связи. Налогоплательщик ждет от инспекции документа о результатах ввода данных отчета в базу данных инспекции.
  7. После загрузки данных отчета в свою базу налоговики высылают либо извещение о вводе, либо уведомление об уточнении. Извещение о вводе означает, что информация из отчета полностью загружена в базу данных инспекции. Декларация принята, документооборот завершен.
  8. Если налогоплательщик получил уведомление об уточнении, ему надо внести уточнения и отправить корректирующий отчет. Если отчет и так был корректирующим, необходимо отправить отчет со следующим номером корректировки и дождаться из инспекции извещения о вводе.

Обратите внимание: обучающий ролик можно посмотреть здесь

Источник: БухОнлайн.ру



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.