Подведены итоги отчетности в Фонд социального страхования за I квартал 2010 года

22 апреля 2010

Компания СКБ Контур подвела итоги отчетного периода в Фонд социального страхования за 1 квартал 2010 года. Так, по данным на 15 апреля 2010 года, всего в ФСС страхователи по телекоммуникационным каналам связи отправили почти 213 000 расчетов по страховым и уплаченным взносам. Из них более 93 000 (44%) отчетов было представлено клиентами СКБ Контур и партнерской сети компании.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ, начиная с отчётности за I квартал 2010 года компании с численностью сотрудников более 100 человек должны представлять отчётность по форме 4-ФСС в Фонд социального страхования по телекоммуникационным каналам связи.

Всего за первый квартал 2010 года отчетность в ФСС представили около 74 000 страхователей. Из них примерно 32 400 организаций являются клиентами компании СКБ Контур.

Напоминаем, что страхователям для сдачи отчетности в ФСС необходимо было получить специальный сертификат электронной цифровой подписи. Почти половина от общего числа (33 000 страхователей) обратилась за данным сертификатом в Удостоверяющий центр компании СКБ Контур. В результате с 15 марта по 15 апреля УЦ СКБ Контур,  который на сегодняшний день является крупнейшим в стране, выдал более 46 000 сертификатов ЭЦП.

Помимо этого, компания СКБ Контур по собственной инициативе дополнительно предоставила своим клиентам в свободном доступе специальный сервис в системе «Контур.Экстерн», позволяющий подгрузить отчетность на приемный шлюз ФСС. Сервис приобрел большую популярность у абонентов, так как существенно облегчил процесс передачи отчетности. Пользователи смогли отправлять отчет 4-ФСС, работая в привычном для себя интерфейсе. Благодаря сервису клиенты смогли отследить статус прохождения отчета, получить протокол контроля, квитанцию о приеме отчетности, передаваемые с портала ФСС. Дополнительно клиенты приобрели документ, свидетельствующий о времени и дате прохождения отчетности через сервер СКБ Контур. Такой документ полезно иметь на руках, если отчетность была отправлена вовремя, а портал по каким-то причинами не смог ее принять. В этом случае страхователь при защите своих интересов имеет дополнительный аргумент.

Прошедший отчетный период стал своеобразной «пробой пера» для Фонда социального страхования и страхователей. Это первая отчетная кампания, когда организации представляли отчеты в Фонд через Интернет, до этого вся отчетность сдавалась на бумаге. Процесс приема отчетности в Фонд не предполагает участия спецоператоров связи, но ситуация в апреле  дала понять, что они, тем не менее, остаются неотъемлемым элементом этого процесса.

Дмитрий Букарев, инженер 1 категории отдела эксплуатации локального ПО филиала 17 «Центра информационных технологий ОАО  «МОЭК»:

- Очень неудобно, что много технических сложностей: в одном месте мы отчет создали, выгрузили, потом в другом месте зашифровали, затем в третьем — только отправляем, а в четвертом — его смотрим. Нужно, чтобы все было на одной площадке: сформировали, зашифровали, отправили. Это было бы удобнее, а так бухгалтеры постоянно путаются.

Обработка отчетности необоснованно долгая. ФСС может проверять отчет в течение двух дней и при этом не давать никакой ответной реакции. Налогоплательщику остается только гадать: дошел отчет или нет, не возникло ли в момент отправки каких-то технических проблем. Я думаю, что эта проблема решится, если отправить пользователю одно единственное сообщение: «Отчет доставлен, результаты будут известны в течение двух дней». В этом случае будет понятно, что процесс запущен. Что касается выдачи сертификатов ЭЦП, то здесь все было очень четко отлажено. 



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.