Контур.Экстерн в 2010 году: испытание на прочность и новые возможности

20 января 2011

2010 год был непростым как для бухгалтеров России, так и для разработчиков крупнейшей системы электронной отчетности. Серьезные изменения в законодательстве, новые виды и формы отчетности, экстремально высокие нагрузки на систему Контур.Экстерн и большое количество обращений вcall-центр. Что предпринималось для решения возникавших проблем? Могут ли они повториться в будущем? Удается ли при этом развивать систему, добавляя привлекательный для бухгалтера функционал?

В минувшем году система Контур.Экстерн столкнулась с большим количеством проблем, обусловленных ростом абонентской базы. Уже в конце 2009 года количество клиентов компании превысило 1 млн. При этом Контур.Экстерн по-прежнему работает по принципу тонкого клиента, который предполагает размещение основного программного обеспечения на сервере спецоператора. В пиковые дни отчетности нагрузка на серверы многократно возрастает: одномоментно в системе может работать до 40 000 бухгалтеров. Значительное увеличение клиентской базы в 2010 году сделало очевидным тот факт, что для поддержания работоспособности системы необходимы существенные инфраструктурные изменения. Было реализовано обновление, обеспечившее Контур.Экстерн новый запас прочности. Существенно увеличены серверные мощности. Расширен штат сотрудников техподдержки, отвечающих на вопросы клиентов: теперь абонентов консультируют более 200 операторов круглосуточного федерального call-центра и свыше 2000 специалистов сервисных центров по всей стране. Предпринятые шаги обеспечили более комфортную работу пользователей в системе, в том числе в последние дни и часы отчетности

Помимо глобальной перестройки внутренней инфраструктуры Контур.Экстерн, в минувшем году осуществлен ряд нововведений, благодаря которым функционал системы значительно расширился. Так, зимой 2010 года в веб-приложении Контур.Экстерн была реализована возможность отправки сведений в Пенсионный фонд; вскоре в рамках сервиса отчетности в ПФР появился сервис неформализованного документооборота с ПФР. В 2010 году в перечень контролирующих органов, в которые можно отчитаться через Контур.Экстерн, вошел Фонд социального страхования: в апреле был реализован сервис, позволяющий подгрузить отчетность на приемный шлюз ФСС, а к полугодовой отчетности в Контур.Экстерн появилась возможность в веб-интерфейсе подготовить отправляемую в фонд форму 4-ФСС.

Значительные доработки системы связаны с переходом на новые методические рекомендации. Перед октябрьской отчетностью был существенно изменен интерфейс, чтобы переход на новую схему отчетности вызывал у налогоплательщиков как можно меньше неудобств. В конце ноября, как только приказ ФНС России от 02.11.2009 № ММ-7−6/534@ вступил в силу, Контур.Экстерн начал работать в соответствии с новыми методическими рекомендациями: уже 22.11.2010 клиенты могли воспользоваться Контур.Экстерн для отправки отчетности по новым требованиям. Вместе с тем коренное изменение порядка документооборота требует не только реализации определенных программных решений, но и их длительной обкатки. Сейчас система продолжает дорабатываться, — рассказал менеджер продукта Контур.Экстерн Игорь Гольдберг. – Исправляются ошибки, устраняются нестыковки в программном обеспечении на стороне спецоператора и налоговых органов, реализуются важнейшие замечания и пожелания пользователей. Точка в этой работе пока не поставлена.

Преобразования в Контур.Экстерн, осуществленные в 2010 году, были продиктованы не только внешними обстоятельствами — изменениями в законодательстве, но и стремлением разработчика системы сделать ее более удобной и полезной для абонентов. Так, более удобным для пользователей стал сервис ЕГРЮЛ и ЕГРИП, в частности, появилась услуга Мониторинг выписок, дающая клиенту возможность отслеживать изменения, касающиеся интересующих его контрагентов и конкурентов. Осуществлена интеграция системы Контур.Экстерн и справочно-правовой системы Норматив: теперь пользователи Контур.Экстерн могут из любого раздела или листа декларации вызывать справку Нормативная база и просматривать актуальные документы и комментарии экспертов по вопросам заполнения конкретной формы. Наконец, в системе появился сервис Эксперт, позволяющий оценить риск налоговой проверки предприятия по критериям, утвержденным приказом ФНС. В ближайшее время абонентам будет предоставлен доступ к новому модулю сервиса, который предназначен для финансового анализа предприятия.

Подводя итоги 2010 года, можно сказать, что рост абонентской базы и возникшие на этой почве сложности стали толчком к преобразованию Контур.Экстерн, которое давно назревало, и дальнейшему развитию системы. Компания СКБ Контур учится работать в новых условиях — оперативно и гибко реагировать на изменение ситуации, предлагая своим клиентам наиболее удобные варианты работы в определяемых законодательством условиях.

Источник: Клерк.Ру



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.