Электронная отчетность в ФСС: страхователям надо срочно получить результаты обработки отчетов

17 января 2011

Неполадки с приемом и обработкой электронной отчетности в ФСС устранены. Начиная со второй половины дня пятницы (14 января) приемный шлюз работает в нормальном режиме, все полученные отчеты обработаны, а результаты обработки высланы страхователям. Им следует получить данные документы и в случае наличия ошибок выслать исправленные отчеты до конца сегодняшнего дня (17 января).

Все полученные ранее отчеты уже обработаны

Напомним, что с 12 по 14 января у ФСС были серьезные сложности с приемом и обработкой электронной отчетности. Приемный шлюз работал крайне нестабильно, что не позволяло быстро загрузить отчет, а загруженные отчеты обрабатывались с большой задержкой. Как и обещали представители ФСС, неполадки были устранены ко второй половине пятницы, 14 января. Во-первых, приемный шлюз начал работать в нормальном режиме, а во-вторых, были обработаны все полученные ранее отчеты.

Поэтому страхователям, которые сдали отчеты через приемный шлюз либо через систему «Контур.Экстерн», необходимо срочно получить результаты обработки отчетов непосредственно на приемном шлюзе или в системе «Контур.Экстерн» соответственно. Напомним, что по существующим правилам дату и время отправки расчета фиксирует ФСС. Согласно регламенту, максимальное время обработки отчета составляет 24 часа. Проверяется не только ЭЦП и соответствие форматам, но и правильность заполнения формы. В случае обнаружения ошибки страхователю высылается протокол проверки с указанием ошибок. Необходимо исправить ошибки и выслать файл заново. Если ошибок не обнаружено, отчет считается принятым и страхователю высылается квитанция о приеме. Дата и время формирования такой квитанции считается временем представления отчета. Иными словами, страхователи, которые сегодня получат протокол об ошибках, еще имеют шанс передать исправленный отчет вовремя.

Необходим посредник, фиксирующий время отправки

Возникшая ситуация заставляет в очередной раз задуматься о предоставлении организациям, оказывающим услуги по сдаче электронной отчетности в ФСС, полномочия спецоператора связи по аналогии со сдачей налоговой отчетности (причем страхователи обязательно должны получить право выбора: загружать отчеты на приемный портал ФСС напрямую или пользоваться услугами спецоператоров).
Напомним: при сдаче налоговой отчетности спецоператор связи выступает в качестве независимого арбитра, официально фиксирующего время прохождения отправленного отчета через свой сервер. Если возникает спор, время отправки декларации устанавливается по подтверждению спецоператора. Ни для кого не секрет, что и в ПФР, и в ФСС (которые принимают отчетность без участия спецоператоров) возникают ситуации, когда наличие арбитра, фиксирующего время отправки отчета, является необходимым. На практике сотрудники ПФР уже обращаются к спецоператором в спорных ситуациях.

е исключено, что на этот раз ФСС в спорных случаях также прибегнет к помощи «спецоператоров» для установления времени отправки отчета. Правда, сейчас фиксация времени загрузки отчета сторонней организацией возможна только при использовании специального комплекса федеральной IT-компании СКБ Контур. Он действует так.

Страхователь входит в систему «Контур.Экстерн», формирует отчет в ФСС (либо прикрепляет отчет, подготовленный в другой программе) и загружает готовый отчет на сервер «Контур.Экстерн».

Далее отчет проходит проверку по тем же критериям, которые используются в ФСС, и система «Контур.Экстерн» автоматически начинает загружать отчет страхователя на приемный шлюз ФСС. Если шлюз из-за повышенной нагрузки работает медленно, то отправленные отчеты не пропадают, а хранятся на сервере «Контур.Экстерн» и ждут своей очереди. Потом, когда очередь доходит до выложенных на сервер «Контур.Экстерн» отчетов, они передаются на приемный шлюз ФСС без каких-либо действий со стороны страхователя.

При этом «Контур.Экстерн» сообщает абоненту о получении квитанции из ФСС (зашифрованная квитанция хранится в системе «Контур.Экстерн», где ее можно посмотреть или скачать) либо оперативно уведомляет абонента об ошибках, выявленных при обработке отчета.
Плюсы данного сервиса в сложившейся ситуации очевидны. Во-первых, бухгалтер избавлен от необходимости самостоятельно (и неоднократно) «стучаться» на приемный шлюз ФСС для загрузки отчета или получения документа о его приеме. Во-вторых, сервис по отправке отчетности зафиксирует время прохождения отчета через сервер «Контур.Экстерн». А это может помочь, если вдруг возникнет спор о времени отправки отчета.

Но главное, что при отправке через «Контур.Экстерн» отчет проходит проверку, максимально приближенную к проверке отчета на портале ФСС. Таким образом, у пользователя есть возможность сразу исправить ошибки, а не ждать результатов проверки в ФСС, что в сложившейся ситуации и при действующем регламенте приема может привести к опозданию со сдачей отчета.

Подробнее об отчетности в ФСС



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.