Изменения вступили в силу: главное о новых счетах-фактурах

14 февраля 2012

Самый популярный поисковой запрос от бухгалтеров за последнее время — «новые счета-фактуры». О них слышали многие, но далеко не все знают, как их заполнять и когда они уже начнут действовать. Итак, вашему вниманию — последняя сводка с полей модернизации и масштабных изменений.

В силу различных обстоятельств новые формы счетов-фактур станут обязательными только с первого апреля 2012 года, но если вы все же решили разобраться с ними — можете уже сейчас ознакомиться с образцом заполнения. Новые счета-фактуры в формате документа Excel можно скачать в справочно-правовом веб-сервисе «Норматив» и получить подробные комментарии по оформлению.

Кардинальных изменений в новых требованиях нет, но есть некоторые дополнения и уточнения, которые нужно обязательно учесть, в частности, появление строки «Исправление». Она заполняется при составлении корректировочного счета-фактуры. Также стоит обратить внимание на добавление строки «Валюта: наименование, код», и то, что значения туда вносятся без округления. Некоторые изменения произошли в графах «Страна происхождения» и «Единицы измерения» (в случае если их указать невозможно — не заполнять). И наконец, подписывать счет-фактуру теперь могут уполномоченные лица, а не только главный бухгалтер и руководитель.

В феврале, помимо декабрьского Постановления № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость», появился еще один документ — проект приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж в электронном виде». До 20 февраля принимаются заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а значит, у вас есть возможность не только ознакомиться с проектом, но и высказать мнение.

Поделиться своей точкой зрения, узнать мнение коллег можно не только в рамках официального заключения относительно законопроектов. Сервис справочно-правовой информации для бухгалтеров «Норматив» запустил для этого обратную связь! Профессиональная среда и специализированные опции сделают для вас поиск необходимых данных и обсуждение найденной информации доступными и комфортными. Законодательная база, проекты и обзоры — все это вы сможете обсудить не только с пользователями сервиса, но и с его создателями и разработчиками. Хотите предложить свою идею для оптимизации работы с документами или рассказать коллегам, как вы успешно нашли то, что сейчас ищут все? Теперь это очень просто! Более того, вы сможете влиять на то, в каком виде справочно-правовая информация будет располагаться в сервисе и какие функции в нем появятся в ближайшее время.

Вы уже разобрались со счетами-фактурами? Сервис «Норматив» вам помог? Тогда скажите об этом нам и своим коллегам: так мы сможем быстрее понять ваши потребности и сделать работу с «Нормативом» оптимальной для наших клиентов.

Получить доступ к «Нормативу» на 7 дней можно, если зарегистрироваться в бесплатной версии. Если уже сейчас у вас появились вопросы, вы можете их задать нам напрямую, ответим сразу. Для этого нажмите сюда!



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.