У абонентов «Контур.Экстерн» появились электронные счета-фактуры

24 сентября 2012

ДиадокДля каждого абонента «Контур.Экстерн» в системе электронного обмена юридически значимыми документами Диадок был создан личный кабинет. Чтобы начать обмениваться электронными документами, нужно просто перейти по ссылке и выбрать свой сертификат электронной подписи.

Электронные счета-фактуры легитимны

Напомним, что после 23 мая 2012 года все первичные документы можно формировать в электронном виде. Для придания им юридической значимости их нужно подписать электронной подписью (как налоговую отчетность) и направить контрагенту через оператора электронного документооборота. Летом 2012 года СКБ Контур был аккредитован в качестве такого оператора.

Обмен электронными юридически значимыми документами осуществляется через систему Диадок, в которой были зарегистрированы все организации-абоненты «Контур.Экстерна».

Чтобы начать обмениваться документами, абоненту нужно перейти в Диадок и выбрать свой сертификат электронной подписи.

«Налогоплательщик задает вопрос: не будет ли проблем? Ответ на поверхности: проблем быть не должно, электронный документ — такой же, как и бумажный. Более того, налоговые органы высказывались, что поощряют использование электронных счетов-фактур», — Ирина Цыганкова, налоговый менеджер группы косвенного налогообложения PwC.

Повторно войти в систему Диадок можно прямо из системы «Контур.Экстерн» («Сервисы» — «Документооборот с контрагентами») или через портал kontur.ru (кнопка «Диадок»).

Первые 50 документов — бесплатно!

Для вновь подключившихся клиентов в Диадоке действует акция: войдите в Диадок сейчас и обменяйтесь со своими контрагентами первыми 50 документами — совершенно бесплатно!

«Поработав несколько месяцев с электронными счетами-фактурами и другими первичными документами, клиенты смогут на собственном опыте понять, что насколько удобен обмен документами через Интернет. И мы искренне надеемся, что после такого тест-драйва никому из них уже не захочется возвращаться к бумаге», — комментирует руководитель проекта «Диадок» компании СКБ Контур Антон Сизов.

Подробнее об акции

ТОП-10 незаданных вопросов

Предваряя вопросы пользователей, специалисты СКБ Контур разъясняют важные детали, влияющие на работу в Диадоке.

Нужно ли подписывать еще один договор?

Никаких дополнительных соглашений заключать не придется: все юридические нюансы уже учтены в регламенте Диадока, а 50 электронных документов входят в тарифный план каждого абонента «Контур.Экстерна».

Нужно ли заключать с контрагентами дополнительные соглашения о возможности обмена электронными документами?

Нет, так как Диадок работает по принципу единого пространства доверия. Заключая договор с СКБ Контур, компания принимает регламент Диадока и признает юридическую значимость отправляемых и получаемых электронных документов.

Есть ли доступ к Диадоку у филиалов?

Филиалы получают возможность обмениваться электронными документами в том случае, если головная организация является абонентом «Контур.Экстерн», зайдет в Диадок первой и создаст соответствующее подразделение в Диадок-ящике.

Подключены ли к Диадоку обслуживающие бухгалтерии?

Нет, для абонентов, работающих в режиме «Обслуживающая бухгалтерия», доступ к сервису для обслуживаемых организаций не предоставляется. Для подключения к Диадоку необходимо обратиться в сервисный центр абонента.

Как я узнаю, кто из моих контрагентов уже подключен к Диадоку?

В Диадоке вы сможете обмениваться документами со всеми своими контрагентами, уже подключенными к Диадоку. Вы можете найти контрагента по названию или ИНН. Подробнее

Как хранить электронные документы?

Электронные документы в Диадоке хранятся неограниченное время на защищенных и отказоустойчивых серверах и доступны даже после окончания оплаченного периода работы в системе. Также их можно выгрузить из системы и хранить на персональном компьютере исключительно в электронном виде.

Существует ли интеграция Диадока с продуктами «1С»?

Для пользователей «1С» разработан специальный бесплатный модуль «Диадок», позволяющий работать с электронными документами непосредственно из учетной системы пользователя. Для того, чтобы самостоятельно скачать и установить модуль, потребуется не более минуты.

Подробнее о возможностях модуля «Диадок»

Смогу ли я отправлять документы из Диадока в налоговую?

Да, в скором времени в Диадоке будет реализована возможность автоматически формировать комплекты истребуемых документов и направлять их в налоговую через Интернет.

Как быть, если в нашей компании в Экстерне работает один бухгалтер, а первичкой занимается другой?

Войдя в свой Диадок-ящик, вы можете создать в нем подразделения и добавить своих сотрудников, которые работают обычно с вашими документами. После этого вы сможете так же совместно работать и согласовывать электронные документы, используя для входа не только сертификат ЭЦП, но и адреса электронной почты сотрудников.

Что будет, когда 50 бесплатных документов закончатся?

Вам будут доступны в Диадоке входящие и отправленные документы. Но чтобы формировать новые электронные документы или подписывать входящие, вам нужно будет обратиться в сервисный центр и заключить договор на полнофункциональное использование системы.

Узнать больше о возможностях работы с электронными документами в системе Диадок

Как начать работать в Диадоке? Несколько простых инструкций



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.