Представители власти и бизнеса обсудили, что мешает электронному документообороту в России

13 июня 2013

Площадкой для дискуссии стал прошедший 5-7 июня в Москве семинар «Практические вопросы электронного документооборота в России».

В организованном компанией СКБ Контур мероприятии приняли участие представители ФНС, ПФР, ФСС, Росстата, Торгово-промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), некоммерческого партнерства «Разработчики и операторы систем электронных услуг» (НП РОСЭУ), а также специализированного оператора связи ЗАО «ПФ «СКБ Контур» и крупнейших налогоплательщиков.

Главной темой обсуждения стало развитие электронного документооборота между компаниями, а также представление документов в налоговые органы через интернет.

Дмитрий Мраморов, генеральный директор компании СКБ Контур, открывая мероприятие, заметил, что несмотря на целый ряд успешных пилотных проектов и внедрений большинство налогоплательщиков пока не спешат отказываться от бумаги: электронный документооборот пока слишком непривычен и вызывает много опасений. «Но именно от наших с вами совместных усилий зависит, как быстро организации смогут перестроиться. Ведь чем проще и удобнее будет пользоваться электронными документами по сравнению с бумажными, тем быстрее электронный документооборот войдет в деловой обиход российских компаний», — подчеркнул спикер.

Анатолий Миклашевич, исполнительный директор НП «РОСЭУ», рассказал о роуминге между операторами электронного документооборота, а также о возможности внедрения новых формализованных электронных документов, объединяющих формы ТОРГ 1-4.

Андрей Тихоновский, заместитель председателя РСПП по налоговой политике, обозначил проблему увеличения административной нагрузки на крупные предприятия в связи с  появлением обязанности уведомлять ФНС по истечении календарного года о совершенных контролируемых сделках (ФЗ от 01.07.2011 № 227-ФЗ; приказ ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829). Спикер подчеркнул значимость ЭДО для построения эффективной и низкозатратной системы обмена информацией между налогоплательщиками и контролирующими органами как на внутригосударственном, так и на международном уровне, что особенно важно с учетом глобальных процессов противодействия размыванию налоговой базы и переводу прибыли.

Дмитрий Журавлев, заместитель директора ФГУП НИИ «Восход» по архитектуре и развитию программных систем, поделился планами по разработке единого ресурса доверенностей. По замыслу экспертов, эта площадка позволит, с одной стороны, снизить риски при взаимодействии юридических и физических лиц в электронной форме. А с другой стороны,  создать такое пространство доверия, которое обеспечивало бы простоту и безопасность цифровых операций.

В ходе дискуссии представители бизнеса высказали свои пожелания по развитию форматов и регламентов обмена электронными документами.

Проведенный семинар доказал: представители государственных ведомств и бизнес-сообщества могут эффективно решать технические и методологические вопросы, связанные с развитием электронного документооборота.



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.