Тариф «Малый бизнес»: какие возможности появились у наших пользователей?

3 июля 2015

В мае-июне в тарифе Экстерна «Малый бизнес» произошло много изменений по всем направлениям отчетности. Какие возможности появились у пользователей?

Документооборот с ФНС

Плательщики НДС теперь  могут  подготовить в сервисе все приложения к декларации по НДС — к отчетности за 2 квартал была реализована подготовка  разделов 8, 8.1, 9, 9.1.

Изменился внешний вид страницы требований ФНС. Напомним, в 2015 году у плательщиков НДС, а также компаний с численностью сотрудников более 100 человек появилась обязанность принимать в электронном виде требования ФНС: в течение 6 рабочих дней в ответ на поступившее требование нужно отправить квитанцию о приеме. В течение 5 дней — ответить на требование. В сервисе появились поясняющие тексты, которые помогут сориентироваться, что и когда нужно сделать. 

Для удобства пользователей в сервисе реализована возможность создавать отчеты на основе отчетов за предыдущие периоды. Такая возможность появилась для деклараций по ЕНВД, транспортному, земельному налогу, авансовому расчету по налогу на имущество, 4-ФСС.

Изменилась страница запроса сверки с налоговой. Появилась возможность указать формат ответа, конкретный КБК/ОКТМО налога и КПП.

Наконец,  реализована возможность подготовить и отправить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, формы заявлений на получение патента, прекращении деятельности по патенту, об утрате права на применение патента.

Отчетность в ПФР

Появилась возможность формировать поименные списки и списки льготников для пенсионной отчетности. Небольшая доработка коснулась печати формы РСВ-1: теперь можно указать, что печатать нужно только заполненные листы.

Сервис научился «подтягивать» данные по пенсионной отчетности из Экстерна. Возможность пригодится тем пользователям, которые раньше формировали отчетность в ПФР на других тарифах системы Контур.Экстерн. Если вы работали в Экстерне, но данные не подгрузились, обратитесь в техподдержку: мы решим вопрос в индивидуальном порядке. Кроме этого, в архиве теперь можно просмотреть список всех подготовленных отчетов в ПФР

Документооборот с ФСС

С 2011 года ФСС проводит пилотный проект «Прямые выплаты». Традиционно ФСС работает с работодателями по зачетному принципу: компания выплачивает сотруднику пособие, а фонд перечисляет страхователю разницу между суммой страховых взносов и размером выплаченных им пособий. В пилотных регионах пособия сотрудникам выплачивает не работодатель, а напрямую ФСС. Работодатель обязан лишь представить соответствующие документы в филиал фонда.

В «Малом бизнесе», как и в «большом» Экстерне, предусмотрен раздел «Пособия ФСС» для регионов — участников пилота. Он позволяет быстро и без ошибок сформировать документы для получения пособий работниками и отправить их в фонд.

С 1 июля 2015 года доступ к сервису открыт пользователям четырех регионов, которые присоединились к «пилоту»:

  • Республика Татарстан
  • Белгородская область
  • Ростовская область
  • Самарская область

Отчетность в Росстат

В разделе «Отчетность в Росстат» теперь можно не только заполнить и отправить формы статистической отчетности, но и проверить их. Протокол проверки поможет разобраться, где допущены ошибки, и исправить их.

Изменения в сервисе в целом

В сервисе появились «напоминалки» с важной информацией, которая может выводиться как для всех пользователей, так и для отдельных организаций.

 

Второе изменение касается пользователей, работающих с облачным сертификатом.  Изменить номер телефона для получения смс-сообщений с кодами подтверждения  сейчас можно в реквизитах организации без визита в сервисный центр.

Справка

Мы постоянно работаем над разделом «Справка». В мае и июне мы добавили новые статьи, которые могут быть полезны вам в работе:

  • Установка и настройка компонентов Контур.Экстерна
  • Как отправить заявку на получение сертификата для отправки отчетности
  • Какие приложения к НДС надо заполнять с 2015 года
  • Ошибки при загрузке приложений к письму ФНС
  • Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора
  • Предоставление пояснений к декларации по НДС

Стало ли вам удобнее работать в «Малом бизнесе» после последних обновлений? Может быть, появились какие-то сложности или вопросы? Расскажите нам об этом — примите участие в опросе, который запущен в сервисе.



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.