Реестры листов нетрудоспособности можно отправить в ФСС через Экстерн

3 июля 2015

Ряд регионов (Крым, Севастополь, Татарстан, Белгородская область, Ростовская область, Самарская область)  присоединились к пилотному проекту ФСС «Прямые выплаты». Специально для участников пилота в системе Контур.Экстерн реализован сервис «Пособия ФСС», который позволяет работодателям быстро и без ошибок заполнять электронные реестры листов нетрудоспособности и отправлять их в ФСС.

В чем суть пилотного проекта?

Традиционно ФСС работает с работодателями по зачетному принципу: компания выплачивает сотруднику пособие, а фонд перечисляет страхователю разницу между суммой страховых взносов и размером выплаченных им пособий.

В пилотных регионах пособия сотрудникам выплачивает не работодатель, а напрямую ФСС (см. Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, в ред. от 20.12.2013). Работодатель обязан лишь представить соответствующие документы в филиал фонда.

Размер пособий и формула расчета пособий остаются прежними.

Как работодатель взаимодействует с ФСС?

Работодатель обязан направлять реестры листов нетрудоспособности в электронном виде, если среднесписочная численность сотрудников компании превышает 25 человек. Организации с численностью сотрудников менее 25 человек могут передавать данные в ФСС как на бумаге, так и в электронном виде.

Срок представления документов — 5 рабочих дней с момента подачи сотрудником документов.

Алгоритм действий следующий:

  1. Бухгалтер формирует документ.
  2. Бухгалтер проверяет документ и отправляет на шлюз ФСС docs.fss.ru.
  3. Шлюз ФСС обрабатывает документ.
  4. Бухгалтер просматривает результат проверки документа шлюзом. Если это квитанция, то все в порядке — документы направлены на рассмотрение в территориальное отделение ФСС. Если это протокол ошибок, нужно их исправить и направить документ повторно.

Как работает сервис «Пособия ФСС» в Экстерне?

Реестр листов нетрудоспособности можно отправить в ФСС не только напрямую через портал фонда, но и через специальные сервисы — например, «Пособия ФСС» в системе Контур.Экстерн.

Давайте разберемся, каким образом сервис Экстерна упрощает работу бухгалтера.

  1. Сервис помогает формировать документы без ошибок, чтобы ФСС приняла их с первого раза.

В сервисе реализовано более 400 проверок шлюза ФСС. Ошибки подсвечиваются красным прямо при заполнении, появляются подсказки, как их исправить. Система не даст отправить документ с ошибкой.

  1. Сервис избавляет от лишней работы по заполнению реестра.

Пользователю сервиса не придется несколько раз заполнять данные по одному сотруднику  для получения каждого нового пособия: система запоминает введенные однажды данные, и в следующий раз достаточно будет просто выбрать фамилию из списка.

В системе реализованы справочники больниц, банков и адресов (КЛАДР) с функцией автоподстановки. Достаточно ввести ОГРН медорганизации — и система автоматически подставит ее наименование и предложит адрес для выбора. Справочник банков регулярно обновляется с сайта ЦБ РФ. Достаточно ввести БИК банка — наименование подставится автоматически. Номер счета вводится один раз, система запоминает его и в дальнейшем подставляет автоматически. При несоответствии номера счета и БИК банка система не даст отправить документ.

Вводить реквизиты работодателя повторно тоже не придется: они связаны с реквизитами плательщика Экстерна и вводятся один раз.

  1. Сервис делает форму проще и нагляднее.

В электронной форме предусмотрено множество полей: для каждого вида пособия свои. Разобраться, какие именно поля в каком случае нужно заполнять, довольно сложно. Сервис упрощает эту задачу, выводя на экран только те поля, которые нужно заполнять в конкретном случае для указанного типа пособия.

  1. Сервис помогает наладить взаимодействие с сотрудниками, которые обращаются с вопросами по пособиям.

Бухгалтеру достаточно заполнить документ для отправки в ФСС и нажать «Распечатать заявление». По введенным данным система распечатает заявление, которое можно отдать сотруднику на проверку и подпись.

  1. Сервис позволяет загружать документы на выплату пособий из любых других программ.

После загрузки система проверяет документ. Если обнаружатся ошибки, их можно будет исправить прямо в сервисе.

  1. Сервис не создает дополнительных сложностей на этапе переноса данных из бумажного больничного в электронную форму.

В системе порядок полей на вкладке «Лист нетрудоспособности» полностью соответствует порядку и отображению полей на бумажном бланке, поэтому данные легко перенести.

  1. Сервис делает наглядной работу по каждому листу нетрудоспособности и всем отправленным документам в целом.

По каждому сотруднику и каждому виду пособия сервис формирует отдельный документ. Таким образом, при отправке документа на шлюз ФСС пользователь получит квитанцию по каждому сотруднику по отдельности, а не оптом. 

В сервисе можно увидеть, на каком этапе обработки находится документ и отправлен ли он на рассмотрение в региональное отделение. Бухгалтеру не нужно ждать почту или звонить в ФСС.

Вся история документооборота по конкретному документу хранится в одном месте. Квитанции и протоколы ошибок можно просмотреть, скачать и распечатать. Также предусмотрена возможность распечатать список всех отправленных документов за любой месяц.

Все данные хранятся на защищенном сервере, который соответствует требованиям закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

Сервис бесплатно доступен всем пользователям Контур.Экстерн, в том числе тарифного плана «Малый бизнес».

Для новых пользователей есть «Тест-драйв» — возможность пользоваться системой Контур.Экстерн и сервисом «Пособия ФСС» бесплатно на протяжении 3 месяцев.

Чтобы больше узнать о работе в сервисе, посмотрите вебинар или воспользуйтесь инструкцией.



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.