Порядок подключения к системе электронного документооборота ПФР

Подключение к Контур.Экстерн

Компания СКБ Контур предоставляет налогоплательщикам возможность отчитаться в ПФР по ТКС с помощью самой востребованной системы сдачи электронной отчетности Контур.Экстерн.

Если ваша организация ещё не является абонентом системы, то для подключения вам необходимо отправить заявку  или обратиться в ближайший к вам сервисный центр.

Перед подключением выберите подходящий тарифный план с возможностью отправки всех видов необходимой вам отчетности в ПФР.

Ответы на все уточняющие вопросы вы можете получить в сервисном центре по месту подключения.

Оформление юридических документов

Для юридического оформления перехода на отчетность в ПФР по ТКС необходимо заполнить заявление и подписать соглашение с Управлением ПФР (УПФР) по месту регистрации в качестве страхователя (в некоторых регионах требуется также заключить дополнительное соглашение). 

Пример общефедеральных документов для сдачи отчетности в Пенсионный фонд *:

* Документы и схема подключения в вашем регионе могут не совпадать с описанными выше. Шаблоны документов необходимо брать на сайте Пенсионного фонда в разделе регионального отделения. 

Заявление заполняется в единственном экземпляре и передаётся в региональное Отделение ПФР (ОПФР). Соглашение составляется в двух экземплярах, подписывается уполномоченным лицом страхователя (на которого оформлен сертификат ЭЦП для представления отчётности в ПФР) и передаётся на подпись в УПФР по месту регистрации в качестве страхователя. Один экземпляр возвращается страхователю с подписью уполномоченного сотрудника УПФР.

Примечание 1: страхователи, неправильно оформившие Соглашения и/или Заявления, приравниваются органами ПФР к страхователям, не оформившим Соглашения. Такие страхователи будут вынуждены предоставлять сведения на бумажных или магнитных носителях в Управление ПФР.

Примечание 2: отчётность в органы ПФР по ТКС передаётся в зашифрованном виде за подписью сертификата ЭЦП, оформленного на сотрудника, имеющего право подписи отчётности в ПФР. Обычно это руководитель организации. Если же Соглашение с УПФР и Заявление были заполнены от имени главного бухгалтера (уполномоченного сотрудника), необходимо, чтобы сертификат ЭЦП также был оформлен на этого уполномоченного сотрудника, действующего на основании доверенности. Данную доверенность необходимо обязательно приложить к Соглашению, в доверенности указать ФИО и должность уполномоченного сотрудника. 

Какие данные указывать об Операторе и СКЗИ в заявлении о подключении к электронному документообороту

Особенности для страхователей 01 региона

Для отчётности в вашем регионе необходимо заключить трехстороннее соглашение между страхователем, ПФР и компанией СКБ Контур.
Чтобы перейти на электронный документооборот, выполните следующие действия:

  1. Скачайте бланк соглашения.
  2. Обратитесь за подписью на соглашении в сервисный центр, где приобретали Контур.Экстерн. Если такой возможности нет, перед визитом в УПФР подойдите в отделение ООО «Паскаль», которое расположено рядом с Управлением ПФР (г. Майкоп, ул. Пионерская, 374, оф. 52).
  3. Заполните и подпишите в ПФР заявление о передаче документов в электронном виде.
  4. Предоставьте в Управление ПФР весь пакет документов.

Особенности для страхователей 02

Чтобы перейти на электронный документооборот с ПФР:

  • страхователям, которые сдают отчетность за себя, соглашение и заявление заключать не нужно. Номер и дату соглашения в Экстерне можно поставить любые;
  • уполномоченным представителям, которые работают по доверенности, необходимы: заявление на подключение к электронному документообороту ОПФР, соглашение, доверенность.

Особенности для страхователей 23 региона

Для подключения к электронному документообороту с ПФР необходимо:

  1. Перейти в раздел ПФР / Регистрация в ПФР и выбрать форму заявления на подключение к электронному документообороту (ЗПЭД). В редакторе формы Заявления данные загружаются автоматически из Реквизитов плательщика. Если все данные заполнены корректно, то можно будет отправить Заявление, нажав на кнопку «Подписать и отправить».
  2. В течение двух рабочих дней ПФР обработает заявление. При этом ПФР может либо принять его, либо направить отказ с указанием причин. 
  3. При получении положительного протокола необходимо перейти в раздел ПФР — Регистрация в ПФР — Регистрационная информация ПФР, выбрать сертификат для подписи и нажать «Отправить информацию в ПФР». Регистрационные данные можно указать фиктивные. 
  4. После отправки регистрационной информации рекомендуем ожидать 1 рабочий день, чтобы регистрационные данные обработались на стороне ПФР. После этого можно направлять в ПФР письма и отчеты. Если сроки не позволяют, то можно направить отчет или письмо после отправки регистрационных данных.

Если планируется отправлять только отчеты СЗВ-ТД, то пункты 3-4 можно пропустить.

При смене адреса регистрации, регистрационного номера или при переходе от другого оператора связи необходимо снова выполнить пункты 1-4 (или п.1 и п.2 если планируете отчитываться только по СЗВ-ТД).

После выполнения этих действий можно начинать отчитываться в ПФР.

Особенности для страхователей 24 региона

С 01.05.2019 Направлять заявление и заключать соглашение не требуется (см. письмо).

В регистрационных данных поля номер и дата соглашения можно оставить пустыми, они не обязательные.

Особенности для страхователей 26 региона

Для первичного подключения к документообороту с ПФР страхователям Ставропольского края нужно:

  1. Скачать и заполнить форму Соглашения в 2х экземплярах.
  2. Заполнить и подписать в ПФР заявление о передаче документов в электронном виде.
  3. Предоставить в Управление ПФР весь пакет документов.
  4. Если соглашение уже заключено, перезаключать его не нужно.

Особенности для страхователей 53 региона

Чтобы перейти на ЭДО с ПФР, выполните 4 шага:

  1.  На сайте ПФР скачайте и заполните соглашение. Переименуйте файл в «Соглашение. Регистрационный номер организации в ПФР», например: «Соглашение. 000-000-000000». Формат файла — MSOfficeWord, расширение «.doc».
  2. Укажите фиктивные данные по соглашению с ПФР, например, «регистрационный номер: 000-000-000000, номер соглашения: 0000, дата соглашения: 01.01.2015» и отправьте регистрационную информацию.
  3. Отправьте сформированный в п. 1 файл письмом в ПФР.
  4. Отделение ПФР, получив соглашение, регистрирует его и направляет страхователю тот же файл, подписанный электронной подписью, указывая в приложении номер и дату соглашения. Отредактируйте реквизиты организации, внеся полученные номер и дату соглашения.

Особенности для страхователей 55 региона

Чтобы перейти на электронный документооборот с ПФР, выполните следующие шаги:

  1. Подпишите заявление, отсканируйте его и отправьте через сервис «Письма» в УПФР, в котором вы зарегистрированы. Чтобы отправить письмо, в регистрационных данных в поле «Номер соглашения» поставьте «б/н», в поле «Дата соглашения» — текущую дату.
  2. По истечении рабочих суток обратитесь в УПФР и сообщите, что передали свою электронную подпись и скан-копию заявления по ТКС.
  3. Сотрудник ПФР проверит получение электронной подписи и заявления, проставит признак наличия заявления.
  4. Вы можете начать отчитываться в ПФР. Не забудьте изменить регистрационные данные на данные из заявления, которые присвоили в ПФР.
  5. Если сотрудник ПФР сообщит, что не получил электронную подпись и письмо, обратитесь в техподдержку СКБ Контур.

Важно:

  1. Соглашение с ПФР в Омской области не заключается, документооборот ведется на основании заявления.
  2. Страхователю желательно отвезти оригинал заявления в ПФР.

Особенности для страхователей 66 региона

Для первичного подключения к документообороту с ПФР страхователям Свердловской области нужно:

  1. Скачать и заполнить форму Соглашения (Распечатывать только само соглашение без приложений в 2х экземплярах).
  2. Заполнить и подписать в ПФР заявление о передаче документов в электронном виде.
  3. Предоставить в Управление ПФР весь пакет документов.
  4. Если соглашение уже заключено, перезаключать его не нужно.

Особенности для страхователей 78 и 47 регионов

Для подключения к электронному документообороту с ПФР необходимо:

  1. Перейти в раздел ПФР / Регистрация в ПФР и выбрать форму заявления на подключение к электронному документообороту (ЗПЭД). В редакторе формы Заявления данные загружаются автоматически из Реквизитов плательщика. Если все данные заполнены корректно, то можно будет отправить Заявление, нажав на кнопку «Подписать и отправить».
  2. В течение двух рабочих дней ПФР обработает заявление. При этом ПФР может либо принять его, либо направить отказ с указанием причин. 
  3. При получении положительного протокола необходимо перейти в раздел ПФР — Регистрация в ПФР — Регистрационная информация ПФР, выбрать сертификат для подписи и нажать «Отправить информацию в ПФР». Регистрационные данные можно указать фиктивные. 
  4. После отправки регистрационной информации рекомендуем ожидать 1 рабочий день, чтобы регистрационные данные обработались на стороне ПФР. После этого можно направлять в ПФР письма и отчеты. Если сроки не позволяют, то можно направить отчет или письмо после отправки регистрационных данных.

Если планируется отправлять только отчеты СЗВ-ТД, то пункты 3-4 можно пропустить.

При смене адреса регистрации, регистрационного номера или при переходе от другого оператора связи необходимо снова выполнить пункты 1-4 (или п.1 и п.2 если планируете отчитываться только по СЗВ-ТД).

После выполнения этих действий можно начинать отчитываться в ПФР.

Особенности для ИП

До 2017 года ИП получали два регистрационных номера, если они отчитывались за себя и за застрахованное лицо. С 2017 года ИП присваивают один регистрационный номер.

С 03.05.2018 для ИП с двумя регистрационными номерами процесс перехода следующий:

  • нужно заполнить новое заявление о подключении к электронному документообороту, указать в нем регистрационный номер самого ИП;
  • предоставить заявление в свой УПФР (в двух экземплярах);
  • заполнить регистрационную информацию в системе и отправить в УПФР.

Особенности для страхователей 86 региона

Для подключения к электронному документообороту с ПФР необходимо:

  1. Перейти в раздел ПФР / Регистрация в ПФР и выбрать форму заявления на подключение к электронному документообороту (ЗПЭД). В редакторе формы Заявления данные загружаются автоматически из Реквизитов плательщика. Если все данные заполнены корректно, то можно будет отправить Заявление, нажав на кнопку «Подписать и отправить».
  2. В течение двух рабочих дней ПФР обработает заявление. При этом ПФР может либо принять его, либо направить отказ с указанием причин.
  3. При получении положительного протокола необходимо перейти в раздел ПФР — Регистрация в ПФР — Регистрационная информация ПФР, выбрать сертификат для подписи и нажать «Отправить информацию в ПФР». Регистрационные данные можно указать фиктивные. 
  4. После отправки регистрационной информации рекомендуем ожидать 1 рабочий день, чтобы регистрационные данные обработались на стороне ПФР. После этого можно направлять в ПФР письма и отчеты. Если сроки не позволяют, то можно направить отчет или письмо после отправки регистрационных данных.

Если планируется отправлять только отчеты СЗВ-ТД, то пункты 3-4 можно пропустить.

При смене адреса регистрации, регистрационного номера или при переходе от другого оператора связи необходимо снова выполнить пункты 1-4 (или п.1 и п.2 если планируете отчитываться только по СЗВ-ТД).

После выполнения этих действий можно начинать отчитываться в ПФР.

С 01.07.2020 часть регионов отказались от заключения соглашений для отчетности в БПИ.

Регионы:

  • 23 (Краснодарский край);
  • 32 (Брянская область);
  • 45 (Курганская область);
  • 47 (Ленингр. область);
  • 50 (Московская область);
  • 59 (Пермский край);
  • 63 (Самарская область);
  • 64 (Саратовская область);
  • 71 (081-...) (Тульская область);
  • 77 (Москва);
  • 78 (Санкт-Петербург);
  • 86 (Ханты-Мансийский округ-Югра).
Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.