Витрина данных от Контура – сервис для налогового мониторинга

14 июля 2022

Информационная система в налоговом мониторинге — главный инструмент, с помощью которого инспектор и компания обмениваются информацией и документами. Расскажем, как будущим участникам мониторинга подготовить свои информационные системы для взаимодействия с ИФНС и какие решения предлагает Контур.

Способы взаимодействия в налоговом мониторинге

Налоговый мониторинг — форма налогового контроля, который ведется через удаленный доступ к информационным системам организации. Инспекторы самостоятельно анализируют данные и проверяют правильность расчета налогов в режиме реального времени. 

Доступ к данным организации ИФНС может получить тремя способами:

  • изучая документы, переданные компанией по ТКС;
  • через учетную систему организации;
  • через аналитическую витрину данных.

Первый способ неудобен для обработки данных и отменяется с 2024 года. Актуальным остаются прямой доступ к информационным системам — второй и третий способы.

По статистике ФНС, предпочтительный способ — витрина данных: она является «единой точкой входа» для инспектора и содержит все необходимое для анализа отчетности.

Как выбрать разработчика решения для налогового мониторинга

Вы можете самостоятельно разработать и внедрить витрину данных. Но сначала оцените свои возможности: требования к участникам налогового мониторинга постоянно меняются, появляются новые методы взаимодействия, технологии и правила. Соотнесите затраты и риски.

Другой способ — воспользоваться услугами разработчика. Сегодня на рынке достаточно предложений от компаний, которые разрабатывают сервисы взаимодействия с ФНС. 

При выборе разработчика витрины обратите внимание не только на функциональность сервиса, но и на возможности поставщика в целом. Например, Контур — разработчик продуктов для бизнеса — предлагает интегрировать витрину данных с сервисами:

  • отправки отчетности по ТКС;
  • электронного документооборота;
  • другими, необходимыми для реализации контроля отчетности и контрагентов.

Вот на что стоит обратить внимание при выборе поставщика услуг:

  • надежность в области хранения, передачи и шифрования данных;.
  • опыт взаимодействия с ИФНС по обмену электронными документами, разработке аналогичных сервисов, накопленная экспертиза;
  • комплексный подход к решению: от анализа учетных систем организации, оценки их использования и интегрирования в сервис до внедрения решения под ключ;
  • квалифицированная и доступная техническая и экспертная поддержка;
  • российская разработка, присутствие в перечне отечественного ПО.

Налоговый мониторинг от Контура — витрина в облаке

Витрина данных от Контура — облачный сервис. Облачные технологии — это современные технологические ресурсы с возможностью эффективно реагировать на потребности заказчика.

Основные преимущества облачного решения:

  • Безопасность. В любой облачной инфраструктуре несколько уровней защиты информации, а также достаточный уровень резервирования (бэкапа) на случай аварийного восстановления.
  • Обновления и работоспособность. Аппаратная и программная части облачного решения принадлежат поставщику, именно он выполняет все задачи по обслуживанию.
  • Сетевой доступ пользователям. Ресурсы облака при наличии интернета доступны из любого места планеты в любое время суток.

Стаж Контура в создании облачных сервисов — 20 лет. Первым таким сервисом стал Контур.Экстерн — передача отчетности в ФНС по телекоммуникационным каналам связи. Сегодня у Контура десятки онлайн-сервисов для документооборота с контролирующими органами. 

extern

Налоговый мониторинг от Контура

Система поможет настроить структуру раскрытия информации, передавать в налоговую документы и пояснения и хранить документы в удобной форме с возможностью поиска, сортировки и группировки

Витрина данных — многофункциональный сервис

При реализации витрины разработчики Контура учли все необходимые сценарии пользователей — как со стороны компаний, так и со стороны ИФНС.

Витрина данных Контура — это:

  • «Место встречи» документов организации, необходимых для подтверждения отчетности, в едином окне. Загрузка данных на витрину не привязана к конкретной учетной системе: можно работать не только с одной системой, но и с разными одновременно. В витрину загружаются регистры, проводки, реестры и первичные документы (либо ссылки на них), на основе которых формируются показатели отчетности. Это удобно: все связанные документы отображаются в одном информационном поле, не надо искать каждый.
    После загрузки данных формируется протокол, он позволяет проверить правильность загружаемых показателей до их публикации. 
  • Разговоры о важном с инспектором. С помощью запросной системы налоговики могут уточнить информацию либо попросить недостающий документ. В сервисе хранится вся история запросов, их статусы, уведомления о поступлении и сроках исполнения. А еще компания или инспектор могут обратиться в техподдержку Контура с помощью виджета.
  • «Контрольный пункт» для деклараций и документов. В сервисе реализованы форматно-логический контроль и сравнение деклараций. Компания может проверить загруженные данные до просмотра их инспектором. А также проанализировать разницу между налоговым и бухгалтерским учетом.
  • Уютный интерфейс. Дизайн сервиса разработан в едином стиле Контура, его удобство оценили многие пользователи других продуктов. Разделы и вкладки расположены по иерархии важности, а показатели логически связаны между собой. Есть фильтры, сквозные переходы, экспорт и печать. 
    Все сценарии проверены юзабилити-тестами, в том числе протестированы инспекторами. При необходимости пользователь может оставить пожелания и замечания о работе сервиса.
  • «Пропускной пункт» с надежной охраной. Сервисом могут пользоваться только зарегистрированные пользователи. Данные передаются по защищенным каналам и хранятся на аттестованных площадках. Действия пользователей логируются в журнале событий.
  • В ногу со временем. Специалисты Контура оперативно отслеживают и внедряют законодательные изменения, необходимые для функционирования сервиса: обновление форм, соответствие требованиям к информсистемам, интеграция с АИС Налог-3 и другие новшества налогового мониторинга.

extern

Вступайте в налоговый мониторинг с Контуром

Сервисы Контура помогут наладить удобное взаимодействие с ИФНС

Получайте новости от наших экспертов каждый месяц
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Получайте новости от наших экспертов каждый месяц
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий