Как отправить корректировку сведений в ФСС и запросить перерасчет пособия через Экстерн

22 сентября 2022 12 721

Если в документах по проактивной схеме есть ошибки, нужно отправить корректировку сведений в Фонд или подать запрос на перерасчет. Рассказываем, как это сделать в Экстерне.

Корректировка сведений отправляется, если по страховому случаю еще не было выплаты. Перерасчет инициируют, когда пособие уже выплачено. Чтобы узнать, была ли выплата пособия, можно:

  • посмотреть данные в личном кабинете страхователя;
  • ориентироваться на регламентированные сроки оплаты пособий — если с момента принятия решения о выплате пособия прошло 10 дней, оно, скорее всего, уже выплачено.

Как отправить корректировку сведений в Экстерне

Корректировка — это повторная отправка в Фонд сведений с исправленными данными по страховому случаю. Ее необходимо делать по той же схеме, по которой были направлены исходные данные по текущему страховому случаю:

  • Если вы уже направляли ответ на запрос, продолжите исправление сведений по проактивной схеме.
  • Если ранее вы отправляли реестр «Прямых выплат страхового обеспечения» (ПВСО), то исправления надо отправлять также с помощью реестров ПВСО.

В списке отправленных документов найдите нужный ответ на запрос сведений и откройте его. Дальнейшие действия зависят от того, принял Фонд ответ на запрос или нет.

Если ответ был принят Фондом, нажмите «Создать корректировку» — Экстерн создаст черновик ответа на запрос, в котором будут все данные из ранее отправленного ответа.

Квитанция о приеме

В этом черновике:

  • Внесите верные данные.
  • Укажите, что это корректировка.
  • В поле «Причина корректировки» выберите нужное значение. Например, если изменились банковские реквизиты, выберите причину изменения с кодом 6.
  • В поле «Комментарий» опишите причину исправления и отправьте форму.

Корректировка

Если ответ не был принят ФСС, в открытом ответе нажмите «Исправить ошибки», внесите правки и отправьте форму.

Сведения об ошибках

В обоих случаях ФСС примет ответ на запрос как повторный ответ с изменением, а не как перерасчет. 

Как создать перерасчет

Если пособие уже выплачено, но нужно внести правки в документы, инициируйте перерасчет пособия. В Экстерне есть два способа это сделать:

  1. В отправленных документах найдите ответ на запрос сведений, принятый ФСС, откройте его и нажмите «Создать перерасчет».

Статус обработки сообщения

  1. Создайте форму «Инициация выплаты пособия»:
  • В разделе «ФСС» нажмите на кнопку «Создать» → «Отчет». Через строку поиска найдите форму «Инициация выплаты пособия».

Инициация выплаты пособия

В открывшейся форме укажите, что это перерасчет. Для заполнения вам понадобится номер реестра — о том, как его найти, читайте в инструкции.

Инициация выплаты или перерасчтета пособия

Отправьте готовую форму в Фонд. В ответ ФСС сформирует и пришлет запрос сведений. Когда вы на него ответите, указав все необходимые изменения, ФСС примет сведения как перерасчет.

Главное на почту — и памятка по расчету выплат, налогов и взносов в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Главное на почту — и памятка по расчету выплат, налогов и взносов в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Как сохранить доступ к отчетности в Экстерне во время смены сертификата

Если вы используете для входа в Контур.Экстерн только сертификат электронной подписи сотрудника, то рискуете потерять доступ к отчетности, когда эти сертификаты перестанут действовать. Избежать катастрофы просто — настройте дополнительный вход в сервис по логину и паролю или номеру телефона. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы сохранить доступ в сервис.

Проверьте и обновите список людей, у которых есть доступ к вашему Экстерну

В сервисе есть возможности, которые позволяют забрать права доступа у одного пользователя и передать другому. Рассказываем, почему стоит воспользоваться ими прямо сейчас, и как это сделать.

Используйте новую выгрузку ответов на требования ФНС в Экстерне для отправки УоНПД

На странице документооборота по требованию в Экстерне есть возможность скачать информацию по ответам на требование в формате Excel. Мы добавили в выгрузку новые данные, теперь ее можно использовать при отправке уведомления о невозможности представить документы (УоНПД). Рассказываем, как это сделать.

Инструкция для бухгалтеров: что делать, когда вас много, а Экстерн один

В Экстерне есть многопользовательский режим — это несколько сервисов, которые помогают организовать работу всего коллектива в одной учетной записи. Рассказываем, как настроить совместную работу в системе в конкретных ситуациях.

Комментировать