Как отправить перерасчет пособия или корректировку сведений? Размещаем инструкции, которые помогут решить вопросы, часто возникающие при работе с проактивными выплатами.
Отправьте инициацию выплаты пособия по инструкции. Запрос поступит в течение одного рабочего дня с момента получения квитанции о приеме на инициацию.
Загрузить ЭЛН можно по номеру в разделе «Пособия и ЭЛН», используя инструкцию.
Чтобы документы из ФСС поступали, должны быть выполнены все перечисленные условия:
- Подключен сервис СЭДО. Проверьте подключение по инструкции.
- По сотруднику отправлена форма «Сведения о застрахованном лице». Проверьте, отправлена ли форма. Если нет, сделайте это по инструкции.
- На сотрудника отправлено кадровое мероприятие с типом «Прием на работу» в форме СЗВ-ТД. Проверьте, отправлено ли мероприятие. Если нет, сделайте это по инструкции.
- ЭЛН сотрудника должен быть выдан более чем на три дня.
- В разделе «Реквизиты плательщика» →«Настройки ФСС» указан актуальный сертификат.
Если все это выполнено, в блоке «Проактивные выплаты» →«Входящие» проверьте, активна ли кнопка «Загрузить входящие из ФСС». Если да, нажмите ее и дождитесь загрузки документов.
Читайте ответы на другие вопросы о проактивных выплатах в Контур.Справке
ФСС дает возможность загружать незакрытые ЭЛН в статусах 010 «Открыт», 020 «Продлен», 040 «Направлен на МСЭ» и 050 «Дополнен данными МСЭ» для подтверждения факта нетрудоспособности и учета данной информации в табеле. Рассчитать и подписать ЭЛН можно только, если он в статусе 030 «Закрыт».
Для просмотра статуса следует открыть нужный ЭЛН, перейти на вкладку «Электронный лист нетрудоспособности» в поле «Состояние листа нетрудоспособности». С помощью кнопки «Обновить документ» можно актуализировать статус и данные ЭЛН и проверять таким образом, когда медорганизация закроет больничный. Если сотрудник уже вышел на работу, а ЭЛН все еще в статусе «Больничный не закрыт», нужно обратиться в медорганизацию. Если там говорят, что ЭЛН в статусе «Закрыт», но при этом в Контур.Экстерне статус не обновляется, то рекомендуем обратиться в техническую поддержку ФСС через сайт: https://fss.gov.ru/ru/fund/disabilitylist/282016/index.shtml и задать вопрос, почему ЭЛН до сих пор не закрыт.
Также на данный момент наблюдается задержка в отображении входящих документов в разделе «Проактивные выплаты», из-за чего они не сразу отображаются в сервисе.
Для решения вопроса сперва перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» - «Реквизиты плательщика» - «Настройки ФСС» и проверьте, чтобы был выбран сертификат, а также все остальные данные были указаны корректно. Если сертификат не выбран, выберите его и сохраните настройки по кнопке «Сохранить и закрыть».
Далее вернитесь в раздел «ФСС» - «Проактивные выплаты» - «Входящие», нажмите на кнопку «Загрузить входящие из ФСС» и дождитесь загрузки документов, пока кнопка перестанет быть активной. При этом можно продолжать работать в Экстерне, открыв сервис в новой вкладке.
В случае, если новые документы так и не загружаются в сервисе, то попробуйте загрузить входящие документы позднее.
Также в Центре поддержки есть уведомление о данной проблеме, на которое вы можете подписаться.