Что делать, если не поступило уведомление об ЭЛН или запрос от ФСС?

29 ноября 2022 14 2042

Как отправить перерасчет пособия или корректировку сведений? Размещаем инструкции, которые помогут решить вопросы, часто возникающие при работе с проактивными выплатами. 

Отправьте инициацию выплаты пособия по инструкции. Запрос поступит в течение одного рабочего дня с момента получения квитанции о приеме на инициацию.

Загрузить ЭЛН можно по номеру в разделе «Пособия и ЭЛН», используя инструкцию.

Чтобы документы из ФСС поступали, должны быть выполнены все перечисленные условия:

  1. Подключен сервис СЭДО. Проверьте подключение по инструкции.
  2. По сотруднику отправлена форма «Сведения о застрахованном лице». Проверьте, отправлена ли форма. Если нет, сделайте это по инструкции.
  3. На сотрудника отправлено кадровое мероприятие с типом «Прием на работу» в форме СЗВ-ТД. Проверьте, отправлено ли мероприятие. Если нет, сделайте это по инструкции.
  4. ЭЛН сотрудника должен быть выдан более чем на три дня.
  5. В разделе «Реквизиты плательщика» →«Настройки ФСС» указан актуальный сертификат.

Если все это выполнено, в блоке «Проактивные выплаты» →«Входящие» проверьте, активна ли кнопка «Загрузить входящие из ФСС». Если да, нажмите ее и дождитесь загрузки документов.

Читайте ответы на другие вопросы о проактивных выплатах в Контур.Справке

Главное на почту — и памятка по ЕНП в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Главное на почту — и памятка по ЕНП в подарокГлавное на почту — и памятка по ЕНП в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Чек‑лист по подготовке отчетности в Экстерне: настройки подписания и новые формы

В Экстерне есть всё, чтобы вы отчитались быстро и с первого раза. Мы составили список инструментов и возможностей, которые вам могут понадобиться. В этом чек-листе — про новые формы и настройки подписания, которые нужно проверить перед отчетной кампанией.

Как группируются задачи бухгалтера

«Задачи бухгалтера» — новый раздел на главной странице Экстерна, где можно отслеживать сроки отчетов и ответов на требования. Теперь однотипные задачи Экстерн объединяет в группы. Это удобно, если вы ведете несколько организаций.

Чек‑лист для бухгалтера: готовим декларацию по НДС и годовую бухотчетность

В ваш тариф в Экстерне входят инструменты, которые помогут подготовиться к отчетности 2023 года 一 составить пояснительную записку к бухбалансу, свериться с контрагентами и убедиться, что они не вызовут повышенного внимания налоговой.

2 комментария
Не поступило уведомление об изменении ЭЛН. При загрузке листка по инструкции спустя 7 дней (!) после выписки работника и выхода на работу статус ЭЛН по-прежнему "Открыт", т.е. взять в оплату такой листок еще нельзя. Подскажите, пожалуйста, что это означает? Что мед. организация не закрыла листок? Как действовать в этом случае?
Ольга Ермакова 20 декабря 2022
Юлия, Добрый день!

ФСС дает возможность загружать незакрытые ЭЛН в статусах 010 «Открыт», 020 «Продлен», 040 «Направлен на МСЭ» и 050 «Дополнен данными МСЭ» для подтверждения факта нетрудоспособности и учета данной информации в табеле. Рассчитать и подписать ЭЛН можно только, если он в статусе 030 «Закрыт».

Для просмотра статуса следует открыть нужный ЭЛН, перейти на вкладку «Электронный лист нетрудоспособности» в поле «Состояние листа нетрудоспособности». С помощью кнопки «Обновить документ» можно актуализировать статус и данные ЭЛН и проверять таким образом, когда медорганизация закроет больничный. Если сотрудник уже вышел на работу, а ЭЛН все еще в статусе «Больничный не закрыт», нужно обратиться в медорганизацию. Если там говорят, что ЭЛН в статусе «Закрыт», но при этом в Контур.Экстерне статус не обновляется, то рекомендуем обратиться в техническую поддержку ФСС через сайт: https://fss.gov.ru/ru/fund/disabilitylist/282016/index.shtml и задать вопрос, почему ЭЛН до сих пор не закрыт.

Также на данный момент наблюдается задержка в отображении входящих документов в разделе «Проактивные выплаты», из-за чего они не сразу отображаются в сервисе.
Для решения вопроса сперва перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» - «Реквизиты плательщика» - «Настройки ФСС» и проверьте, чтобы был выбран сертификат, а также все остальные данные были указаны корректно. Если сертификат не выбран, выберите его и сохраните настройки по кнопке «Сохранить и закрыть».

Далее вернитесь в раздел «ФСС» - «Проактивные выплаты» - «Входящие», нажмите на кнопку «Загрузить входящие из ФСС» и дождитесь загрузки документов, пока кнопка перестанет быть активной. При этом можно продолжать работать в Экстерне, открыв сервис в новой вкладке.
В случае, если новые документы так и не загружаются в сервисе, то попробуйте загрузить входящие документы позднее.

Также в Центре поддержки есть уведомление о данной проблеме, на которое вы можете подписаться.