Инструкции для работы с проактивными выплатами — Контур.Экстерн
Баннер

Что делать, если не поступило уведомление об ЭЛН или запрос от ФСС?

29 ноября 2022 2

Как отправить перерасчет пособия или корректировку сведений? Размещаем инструкции, которые помогут решить вопросы, часто возникающие при работе с проактивными выплатами. 

По сотруднику не пришел запрос недостающих сведений
Отправьте инициацию выплаты пособия по инструкции. Запрос поступит в течение одного рабочего дня с момента получения квитанции о приеме на инициацию.

Не поступило уведомление об изменении ЭЛН
Загрузить ЭЛН можно по номеру в разделе «Пособия и ЭЛН», используя инструкцию.

 От ФСС не приходят документы 
Чтобы документы из ФСС поступали, должны быть выполнены все перечисленные условия:

  1. Подключен сервис СЭДО. Проверьте подключение по инструкции.
  2. По сотруднику отправлена форма «Сведения о застрахованном лице». Проверьте, отправлена ли форма. Если нет, сделайте это по инструкции.
  3. На сотрудника отправлено кадровое мероприятие с типом «Прием на работу» в форме СЗВ-ТД. Проверьте, отправлено ли мероприятие. Если нет, сделайте это по инструкции.
  4. ЭЛН сотрудника должен быть выдан более чем на три дня.
  5. В разделе «Реквизиты плательщика» →«Настройки ФСС» указан актуальный сертификат.

Если все это выполнено, в блоке «Проактивные выплаты» →«Входящие» проверьте, активна ли кнопка «Загрузить входящие из ФСС». Если да, нажмите ее и дождитесь загрузки документов.

Читайте ответы на другие вопросы о проактивных выплатах в Контур.Справке

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие новости

Переходите на МЧД СФР для сдачи ЕФС‑1 и отчетов бывшего ПФР
С 1 июля 2025 года СФР постепенно переходит на использование машиночитаемой доверенности (МЧД) для сдачи отчетности через уполномоченного представителя. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы продолжать сдавать формы для ведения персучета через Экстерн.
Меняются требования к отправке писем в ФНС

До 1 ноября 2025 года ведомство планирует отказаться от приема писем, которые налогоплательщики отправляют по ТКС через операторов ЭДО. После того, как изменения вступят в силу, через всех операторов ЭДО, в том числе из Экстерна больше нельзя будет отправлять письма в ФНС.

Как бесплатно создать электронный архив отчетности

В условиях, когда компании стараются сократить расходы на офисную бумагу и использовать ее экономно, актуальным становится вопрос хранения отчетности. Клиенты Экстерна могут хранить свои документы в электронном виде с помощью программы Контур.Архив. Рассказываем, как ей воспользоваться. 

<
2 комментария
Не поступило уведомление об изменении ЭЛН. При загрузке листка по инструкции спустя 7 дней (!) после выписки работника и выхода на работу статус ЭЛН по-прежнему "Открыт", т.е. взять в оплату такой листок еще нельзя. Подскажите, пожалуйста, что это означает? Что мед. организация не закрыла листок? Как действовать в этом случае?
Ольга Ермакова 20 декабря 2022
Юлия, Добрый день!

ФСС дает возможность загружать незакрытые ЭЛН в статусах 010 «Открыт», 020 «Продлен», 040 «Направлен на МСЭ» и 050 «Дополнен данными МСЭ» для подтверждения факта нетрудоспособности и учета данной информации в табеле. Рассчитать и подписать ЭЛН можно только, если он в статусе 030 «Закрыт».

Для просмотра статуса следует открыть нужный ЭЛН, перейти на вкладку «Электронный лист нетрудоспособности» в поле «Состояние листа нетрудоспособности». С помощью кнопки «Обновить документ» можно актуализировать статус и данные ЭЛН и проверять таким образом, когда медорганизация закроет больничный. Если сотрудник уже вышел на работу, а ЭЛН все еще в статусе «Больничный не закрыт», нужно обратиться в медорганизацию. Если там говорят, что ЭЛН в статусе «Закрыт», но при этом в Контур.Экстерне статус не обновляется, то рекомендуем обратиться в техническую поддержку ФСС через сайт: https://fss.gov.ru/ru/fund/disabilitylist/282016/index.shtml и задать вопрос, почему ЭЛН до сих пор не закрыт.

Также на данный момент наблюдается задержка в отображении входящих документов в разделе «Проактивные выплаты», из-за чего они не сразу отображаются в сервисе.
Для решения вопроса сперва перейдите в раздел «Реквизиты и настройки» - «Реквизиты плательщика» - «Настройки ФСС» и проверьте, чтобы был выбран сертификат, а также все остальные данные были указаны корректно. Если сертификат не выбран, выберите его и сохраните настройки по кнопке «Сохранить и закрыть».

Далее вернитесь в раздел «ФСС» - «Проактивные выплаты» - «Входящие», нажмите на кнопку «Загрузить входящие из ФСС» и дождитесь загрузки документов, пока кнопка перестанет быть активной. При этом можно продолжать работать в Экстерне, открыв сервис в новой вкладке.
В случае, если новые документы так и не загружаются в сервисе, то попробуйте загрузить входящие документы позднее.

Также в Центре поддержки есть уведомление о данной проблеме, на которое вы можете подписаться.