Чтобы найти подработку или новых клиентов для бизнеса, бухгалтеру важно использовать разные каналы коммуникации. Рассказываем, какие инструменты помогут найти свою аудиторию и как заново настроить работу, если прежние попытки окончились неудачей. Скачайте чек-лист и читайте статью с примерами.
Проверьте по нашему плану, правильно ли вы работаете с потенциальными клиентами, и исправьте ошибки.
Главное преимущество продаж в бухгалтерском бизнесе 一 то, что можно один раз вложить время и силы в привлечение клиента, а он будет приносить прибыль долгие месяцы, а то и годы. Но продажи 一 это система регулярных действий, это рутина, операции, которые нужно повторять раз за разом. Для привлечения клиентов подходят все площадки, вопрос в том, как вы ими пользуетесь. Разберем, как эффективно использовать разные каналы коммуникации.
Проведите работу с уже существующей клиентской базой
Начать действовать лучше по принципу низко висящих фруктов 一 правильно обработать контакты, которые у вас уже есть:
- подписчики в социальных сетях;
- номера из телефонной книжки;
- адреса электронной почты;
- информация из CRM-системы.
Это люди, которые вас уже знают, не нужно тратить деньги и силы на то, чтобы вызвать у них доверие, организовать правильный первый контакт.
Напомните им про себя, предложите помощь, создайте инфоповод. Даже если вы уже когда-то делали рассылки, писали сообщения, нужно повторять это на регулярной основе. Люди могут забыть или пропустить ваше сообщение. Возможно, у них только сейчас появилась потребность нанять бухгалтера.
Контролируйте отчеты и требования по всем организациям, общайтесь с клиентами без звонков и встреч
Кажется, что нет ничего проще, чем взять телефон и написать всем в мессенджере. Но и здесь нужно следовать определенным правилам:
- Поставьте себе верную цель 一 не продать сразу свои услуги, а что-то дать людям, а лишь потом получить от них взамен.
- Пишите коротко, по делу.
- Если у вас был опыт работы с адресатом 一 напишите отдельное сообщение с инфоповодом, выгодой для конкретного клиента, с упоминанием его бизнеса.
Инфоповоды всегда можно найти:
- В дайджесте Экстерна 一 два раза в месяц редакция присылает письмо с новостями отрасли и законодательства, свежими статьями и экспертными материалами по горячим темам. Каждая из них может стать поводом начать разговор с клиентом.
- В календаре бухгалтера 一 выберите в фильтрах нужный вид отчетности, контролирующий орган, систему налогообложения компании клиента. Посмотрите, что пора сдавать клиенту, повод для общения готов.
- В бухгалтерских группах в Вконтакте и Одноклассниках, в телеграм-канале 一 в соцсетях можно узнать все новости и обсудить их другими бухгалтерами.
Плохо | Хорошо |
---|---|
Привет! Это я, Юля Талипова. Я бухгалтер с 10-летним стажем, помогу с налогами, бухучетом. Знаю все про системы налогообложения, платежки, выписки, подготовку и сдачу бухгалтерской, налоговой отчетности, отчетов в ФСС, ПФР, ИФНС и прочие гос. органы в соответствии с действующим законодательством РФ; Работаю в профессиональных сервисах. Быстро и недорого. Пишите прямо сейчас, я на связи! |
Здравствуйте, Александра Валерьевна! Это Юля Талипова, пару лет назад я помогала вам разобраться с налогами, помните? Сейчас произошли важные для бизнеса изменения 一 объединились ПФР и ФСС, ввели единый налоговый платеж и т.д. Я на каникулах в деталях разобралась во всех новшествах. И хочу помочь вам 一 рассказать, в чем суть изменений, как они повлияют на работу вашей компании «Мимоза». Расскажу все лично, по телефону или прямо тут в голосовых сообщениях. Пишите 一 все объясню, появилась куча возможностей. |
Освойте площадки объявлений
Авито, Юла, Яндекс.Услуги, Профи, Пульс цен 一 многие бухгалтеры размещают объявления о своих услугах на онлайн-площадках, но клиенты оттуда не приходят. Чтобы исправить это, нужно понять, есть ли там клиенты, которые вам интересны, пользуются ли они конкретной площадкой. Дело не в размере компании, а в том, понимаете ли вы, для кого ваш продукт, и можете ли отразить это в объявлении, какие фото поставите в свой профиль.
- Оцените свою активность на этих площадках:
- Поймите, для кого ваш продукт, каких клиентов вы ищете.
- Проанализируйте, для какого клиента вы писали прошлые объявления.
- Сделайте выводы 一 совпадает ли адресат сообщения с портретом вашего клиента.
Если портрет клиента не совпадает с текстом объявления или содержанием услуги, нужно ли поменять услуги, или подумать о том, чтобы предложить их другим клиентам.
Дайте почитать текст объявления клиенту, с которым у вас хороший контакт, и попросите честно указать на недочеты. Важно, чтобы клиент подходил под портрет той аудитории, которую вы хотите привлечь.
О том, как правильно составить профиль на Авито и написать объявление о услугах, читайте в статье.
Исследуйте платные источники трафика
Если у вас есть бюджет и возможность задействовать рекламу в поисковиках, социальных сетях, рекламной сети Яндекса, ретаргетинг 一 помните, что это не гарантия того, что клиенты придут сразу.
У бухгалтерского бизнеса есть специфика. Предпринимателю страшно разбираться в тонкостях бухучета. В большинстве предприятий этим занимается один человек 一 главный бухгалтер. Он кажется незаменимым, погруженным во все процессы и нюансы. И поменять эту фигуру 一 серьезный стресс, выход из зоны комфорта, даже если:
- имеющийся специалист совершает ошибки в работе;
- есть претензии со стороны контролирующих органов;
- в бухгалтерии беспорядок;
- владелец бизнеса не получает нужной информации.
Этот страх накладывает отпечаток на длительность принятия решения. Клиент не покупает бухгалтерские услуги в моменте. Даже если заявка придет и контакт пройдет успешно, он будет думать несколько месяцев. Чем крупнее клиент, тем дольше он принимает решение. И нет гарантий, что будет отдача.
При работе с платными источниками трафика важно учитывать этот долгий цикл сделки. Помните, что вы можете получить результат и отклик через несколько месяцев 一 и это нормально.
Визуализируйте в одной таблице отчетность и требования контролирующих органов по всем клиентам
Используйте социальные сети
Главная валюта современного бизнеса 一 это доверие. Социальные сети помогают эту валюту заработать: ваш профиль в соцсетях, блог или канал 一 это площадки для создания личного бренда, вы проявляетесь как эксперт, показываете свою компетентность, решительность, умение работать.
Клиенты, которые приходят к вам через социальные сети, хотят работать именно с вами. Поэтому для них не важна цена 一 они вам доверяют, вы для них эксперт. Так контент-маркетинг в социальных сетях может помочь привлекать целевую аудиторию и продавать свои услуги дороже.
Вспомните про офлайн-продвижение
Объедините свои силы с компаниями и экспертами, которые популярны у ваших клиентов 一 взаимное продвижение, обмен постами в соцсетях, выступления на конференциях. Такое совместное продвижение позволяет «обменяться» базой и получить новых клиентов всем участникам
Например:
- раз в месяц посещайте бизнес-завтрак, где может быть интересная вам аудитория;
- вступите в подходящий бизнес-клуб;
- напишите в чат предпринимателей и предложите встретиться.
Не стремитесь сразу продать свои услуги, общайтесь с позиции предпринимателя:
- подключайтесь к беседе, когда вы можете поделиться релевантным опытом, реальной ситуацией;
- покажите, что вы готовы помочь, а не только продавать себя.
Статья подготовлена по материалам выступления Полины Муртазиной на конференции «Бухгалтерские новшества 2022-2023»