Чек‑лист для бухгалтера: как привлекать клиентов и где продавать услуги

13 января 2023 3 031 Чек‑лист

Чтобы найти подработку или новых клиентов для бизнеса, бухгалтеру важно использовать разные каналы коммуникации. Рассказываем, какие инструменты помогут найти свою аудиторию и как заново настроить работу, если прежние попытки окончились неудачей. Скачайте чек-лист и читайте статью с примерами.

Проверьте по нашему плану, правильно ли вы работаете с потенциальными клиентами, и исправьте ошибки.

Скачать чек-лист →

Главное преимущество продаж в бухгалтерском бизнесе  一 то, что можно один раз вложить время и силы в привлечение клиента, а он будет приносить прибыль долгие месяцы, а то и годы. Но продажи 一 это система регулярных действий, это рутина, операции, которые нужно повторять раз за разом. Для привлечения клиентов подходят все площадки, вопрос в том, как вы ими пользуетесь. Разберем, как эффективно использовать разные каналы коммуникации.

Проведите работу с уже существующей клиентской базой

Начать действовать лучше по принципу низко висящих фруктов 一 правильно обработать контакты, которые у вас уже есть: 

  • подписчики в социальных сетях;
  • номера из телефонной книжки;
  • адреса электронной почты;
  • информация из CRM-системы.

Это люди, которые вас уже знают, не нужно тратить деньги и силы на то, чтобы вызвать у них доверие, организовать правильный первый контакт.

Напомните им про себя, предложите помощь, создайте инфоповод. Даже если вы уже когда-то делали рассылки, писали сообщения, нужно повторять это на регулярной основе. Люди могут забыть или пропустить ваше сообщение. Возможно, у них только сейчас появилась потребность нанять бухгалтера.

extern

Контролируйте отчеты и требования по всем организациям, общайтесь с клиентами без звонков и встреч

 

Кажется, что нет ничего проще, чем взять телефон и написать всем в мессенджере. Но и здесь нужно следовать определенным правилам:

  • Поставьте себе верную цель 一 не продать сразу свои услуги, а что-то дать людям, а лишь потом получить от них взамен.
  • Пишите коротко, по делу.
  • Если у вас был опыт работы с адресатом 一 напишите отдельное сообщение с инфоповодом, выгодой для конкретного клиента, с упоминанием его бизнеса.

Инфоповоды всегда можно найти:

  • В дайджесте Экстерна 一 два раза в месяц редакция присылает письмо с новостями отрасли и законодательства, свежими статьями и экспертными материалами по горячим темам. Каждая из них может стать поводом начать разговор с клиентом.
  • В календаре бухгалтера 一 выберите в фильтрах нужный вид отчетности, контролирующий орган, систему налогообложения компании клиента. Посмотрите, что пора сдавать клиенту, повод для общения готов.
  • В бухгалтерских группах в Вконтакте и Одноклассниках, в телеграм-канале 一 в соцсетях можно узнать все новости и обсудить их другими бухгалтерами.
Плохо Хорошо
Привет! Это я, Юля Талипова. Я бухгалтер с 10-летним стажем, помогу с налогами, бухучетом. Знаю все про системы налогообложения, платежки, выписки, подготовку и сдачу бухгалтерской, налоговой отчетности, отчетов в ФСС, ПФР, ИФНС и прочие гос. органы в соответствии с действующим законодательством РФ;
Работаю в профессиональных сервисах. Быстро и недорого. Пишите прямо сейчас, я на связи!

Здравствуйте, Александра Валерьевна! Это Юля Талипова, пару лет назад я помогала вам разобраться с налогами, помните? Сейчас произошли важные для бизнеса изменения 一 объединились ПФР и ФСС, ввели единый налоговый платеж и т.д.

Я на каникулах в деталях разобралась во всех новшествах. И хочу помочь вам 一 рассказать, в чем суть изменений, как они повлияют на работу вашей компании «Мимоза». Расскажу все лично, по телефону или прямо тут в голосовых сообщениях. Пишите  一 все объясню, появилась куча возможностей.

Освойте площадки объявлений

Авито, Юла, Яндекс.Услуги, Профи, Пульс цен 一 многие бухгалтеры размещают объявления о своих услугах на онлайн-площадках, но клиенты оттуда не приходят. Чтобы исправить это, нужно понять, есть ли там клиенты, которые вам интересны, пользуются ли они конкретной площадкой. Дело не в размере компании, а в том, понимаете ли вы, для кого ваш продукт, и можете ли отразить это в объявлении, какие фото поставите в свой профиль. 

  • Оцените свою активность на этих площадках:
  • Поймите, для кого ваш продукт, каких клиентов вы ищете.
  • Проанализируйте, для какого клиента вы писали прошлые объявления.
  • Сделайте выводы 一 совпадает ли адресат сообщения с портретом вашего клиента.

Если портрет клиента не совпадает с текстом объявления или содержанием услуги, нужно ли поменять услуги, или подумать о том, чтобы предложить их другим клиентам.

Дайте почитать текст объявления клиенту, с которым у вас хороший контакт, и попросите честно указать на недочеты. Важно, чтобы клиент подходил под портрет той аудитории, которую вы хотите привлечь.

О том, как правильно составить профиль на Авито и написать объявление о услугах, читайте в статье.

Исследуйте платные источники трафика

Если у вас есть бюджет и возможность задействовать рекламу в поисковиках, социальных сетях, рекламной сети Яндекса, ретаргетинг 一 помните, что это не гарантия того, что клиенты придут сразу.

У бухгалтерского бизнеса есть специфика. Предпринимателю страшно разбираться в тонкостях бухучета. В большинстве предприятий этим занимается один человек 一 главный бухгалтер. Он кажется незаменимым, погруженным во все процессы и нюансы. И поменять эту фигуру 一 серьезный стресс, выход из зоны комфорта, даже если:

  • имеющийся специалист совершает ошибки в работе;
  • есть претензии со стороны контролирующих органов;
  • в бухгалтерии беспорядок;
  • владелец бизнеса не получает нужной информации.

Этот страх накладывает отпечаток на длительность принятия решения. Клиент не покупает бухгалтерские услуги в моменте. Даже если заявка придет и контакт пройдет успешно, он будет думать несколько месяцев. Чем крупнее клиент, тем дольше он принимает решение. И нет гарантий, что будет отдача.

При работе с платными источниками трафика важно учитывать этот долгий цикл сделки. Помните, что вы можете получить результат и отклик через несколько месяцев 一 и это нормально.

extern

Визуализируйте в одной таблице отчетность и требования контролирующих органов по всем клиентам

Используйте социальные сети

Главная валюта современного бизнеса 一 это доверие. Социальные сети помогают эту валюту заработать: ваш профиль в соцсетях, блог или канал 一 это площадки для создания личного бренда, вы проявляетесь как эксперт, показываете свою компетентность, решительность, умение работать.

Клиенты, которые приходят к вам через социальные сети, хотят работать именно с вами. Поэтому для них не важна цена 一 они вам доверяют, вы для них эксперт. Так контент-маркетинг в социальных сетях может помочь привлекать целевую аудиторию и продавать свои услуги дороже.

Вспомните про офлайн-продвижение

Объедините свои силы с компаниями и экспертами, которые популярны у ваших клиентов 一 взаимное продвижение, обмен постами в соцсетях, выступления на конференциях. Такое совместное продвижение  позволяет «обменяться» базой и получить новых клиентов всем участникам

Например:

  • раз в месяц посещайте бизнес-завтрак, где может быть интересная вам аудитория;
  • вступите в подходящий бизнес-клуб;
  • напишите в чат предпринимателей и предложите встретиться.

Не стремитесь сразу продать свои услуги, общайтесь с позиции предпринимателя:

  • подключайтесь к беседе, когда вы можете поделиться релевантным опытом, реальной ситуацией;
  • покажите, что вы готовы помочь, а не только продавать себя.

Статья подготовлена по материалам выступления Полины Муртазиной на конференции «Бухгалтерские новшества 2022-2023»

Подробнее →

Главное на почту
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Получайте новости от наших экспертов дважды в месяцГлавное на почту
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий