С 1 января налогоплательщики перешли на единый налоговый счет (ЕНС). В связи с этим изменился порядок сверки с бюджетом. В статье расскажем, как теперь пользоваться автоматической сверкой (сервисом АвтоИОН) в Экстерне.
ЕНС — это единая сумма расчетов налогоплательщика с бюджетом, налоговая создает единый счет для каждой организации автоматически. Налогоплательщик переводит денежные средства на единый код бюджетной классификации (КБК), и далее ФНС распределяет их в определенном порядке. Подробности про ЕНС и ответы на популярные вопросы читайте в подборке материалов.
Далее расскажем, как пользоваться сервисом АвтоИОН для единого счета.
Если у вас в Экстерне не подключена автоматическая сверка с налоговой, вы можете купить сервис АвтоИОН онлайн.
Следите за обновлением сальдо единого счета
Для каждой организации в таблице автоматической сверки появилась колонка «Единый счет». Сумма в ячейке — это сальдо ЕНС или, другими словами, баланс денежных средств, которые сейчас находятся на ЕНС у организации.
Сервис покажет текущее состояние ЕНС:
- Если на счету ноль, то всё уплачено — нет переплат и задолженностей.
- Если сумма положительная, значит, есть переплата, которой можно распорядиться или оставить в счет погашения будущих обязательств.
- Если сумма отрицательная, значит, денег не хватило для уплаты какого-то налога или есть неуплаченные пени, штрафы, проценты.
Что означает цвет ячеек в таблице:
- красная ячейка — по налогу есть задолженность;
- белая ячейка — налог полностью уплачен или его платить не надо.
Просматривайте детализацию отрицательного сальдо ЕНС
Если баланс единого счета отрицательный, вы всегда можете узнать, с чем это связано. По клику на ячейку с суммой единого счета откроется окно с подробной информацией. Сервис покажет, из чего сформировалась общая сумма задолженности. Это могут быть:
- общая сумма недоимки по налогам;
- штрафы;
- пени;
- проценты;
- другие виды задолженностей.
Если есть недоимка по налогам, сервис также покажет, по каким именно обязательствам возникла задолженность. Кликните на красную ячейку — вы увидите сумму недоимки по налогу и срок, до которого нужно было погасить обязательство.
Штрафы, проценты, пени и переплаты сразу начисляются на ЕНС, поэтому для конкретного обязательства эта информация больше недоступна.
Скачивайте документы с подробной информацией по ЕНС
Если вы хотите увидеть подробные сведения по ЕНС, кликните на «Детализацию единого счета» — вы сможете скачать «Справку о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо единого налогового счета налогоплательщика» (КНД 11600822). В ней будет отражено сальдо ЕНС с балансом единого счета и детализацией в случае отрицательной суммы.
Чтобы узнать, почему те или иные суммы появились на едином счете, кликните на «Историю операций». Вы сможете скачать «Справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа» (КНД 1120502). В справке будут данные о списаниях и начислениях на сам единый счет, а также история списаний и начислений по каждому КБК налогов, входящих в состав ЕНС.
Формируйте платежные документы для пополнения ЕНС
Чтобы сформировать платежный документ для пополнения ЕНС, кликните на ячейку с сальдо ЕНС и внизу всплывающего окна нажмите «Пополнить единый счёт».
Если у вас есть задолженность, то сервис автоматически подставит в платежное поручение общую сумму задолженности на едином счете. Также сумму пополнения можно внести вручную — просто укажите ее в открывшемся окне формирования платежных поручений.
Подробнее о том, как формировать платежные документы в Экстерне, читайте в статье.
Если я правильно понял, вы говорите про «Справку о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо единого налогового счета налогоплательщика» и «Справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа» (КНД 1120502)
Действительно, в документах может быть сложно разобраться. В будущем в Экстерне мы, конечно, хотим помогать пользователям разбираться во всех нюансах информации, которая поступает по ЕНС.
По содержанию сверки потребуется обратиться в ФНС. Контакты можно посмотреть на сайте: http://www.kontur-extern.ru/support/ko. Предупреждаем, что за актуальность контактов мы ответственности не несем.
Автоматический запрос сверки отправляется раз в неделю. В сервисе Контур.Экстерн информация появится после получения ответных документов по запросам. Обычно ответ поступает в течение 2-3 рабочих дней, однако, в зависимости от стабильности работы программного обеспечения на стороне ИФНС, может занимать до недели. Необходимо ждать ответа. После этого информация в таблице автоматической сверки обновится. У вас прошел уже большой период времени, сверка должна была обновиться. Необходимо проверить корректную работу и отправку запросов в ФНС. Для решения вопроса обратитесь, пожалуйста, в техническую поддержку. Контакты технической поддержки: 8 800 500-70-75, help@skbkontur.ru.
на 13 марта появилось:
- Единый счёт и сумма
- открываешь детализацию - там СПРАВКА "О НАЛИЧИИ НА ДАТУ ФОРМИРОВАНИЯ СПРАВКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО,
ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИЛИ НУЛЕВОГО САЛЬДО ЕНС
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА", а в ней та же сумма без какой либо детализации (сальдо положительное хотя бы, на том спасибо)....
К сожалению, сумма не идет с моими данными (так и эдак складывала/отнимала - так и не приблизилась к пониманию того, что же в ней зашифровано)
- никаких упоминаний об Истории операций - нет
Может я что то не вижу или не так открываю ???
Автоматическая сверка отправляет следующие запросы:
1) справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
2) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо единого налогового счета налогоплательщика.
В итоге в одной отправке должно быть 2 запроса.
Рекомендуем подождать следующего обновления сверки. Если после обновления информация не появится, нужно обращаться в ИФНС.
Ответы на запросы поступают из ИФНС, и мы никак не можем повлиять на их содержание. ИФНС является первоисточником информации в ответах, поэтому обращаться необходимо именно туда.