С 1 января налогоплательщики перешли на единый налоговый счет (ЕНС). В связи с этим изменился порядок сверки с бюджетом. В статье расскажем, как теперь пользоваться автоматической сверкой (сервисом АвтоИОН) в Экстерне.
ЕНС — это единая сумма расчетов налогоплательщика с бюджетом, налоговая создает единый счет для каждой организации автоматически. Налогоплательщик переводит денежные средства на единый код бюджетной классификации (КБК), и далее ФНС распределяет их в определенном порядке. Подробности про ЕНС и ответы на популярные вопросы читайте в подборке материалов.
Далее расскажем, как пользоваться сервисом АвтоИОН для единого счета.
Если у вас в Экстерне не подключена автоматическая сверка с налоговой, вы можете купить сервис АвтоИОН онлайн.
Следите за обновлением сальдо единого счета
Для каждой организации в таблице автоматической сверки появилась колонка «Единый счет». Сумма в ячейке — это сальдо ЕНС или, другими словами, баланс денежных средств, которые сейчас находятся на ЕНС у организации.
Сервис покажет текущее состояние ЕНС:
- Если на счету ноль, то всё уплачено — нет переплат и задолженностей.
- Если сумма положительная, значит, есть переплата, которой можно распорядиться или оставить в счет погашения будущих обязательств.
- Если сумма отрицательная, значит, денег не хватило для уплаты какого-то налога или есть неуплаченные пени, штрафы, проценты.
Что означает цвет ячеек в таблице:
- красная ячейка — по налогу есть задолженность;
- белая ячейка — налог полностью уплачен или его платить не надо.
Просматривайте детализацию отрицательного сальдо ЕНС
Если баланс единого счета отрицательный, вы всегда можете узнать, с чем это связано. По клику на ячейку с суммой единого счета откроется окно с подробной информацией. Сервис покажет, из чего сформировалась общая сумма задолженности. Это могут быть:
- общая сумма недоимки по налогам;
- штрафы;
- пени;
- проценты;
- другие виды задолженностей.
Если есть недоимка по налогам, сервис также покажет, по каким именно обязательствам возникла задолженность. Кликните на красную ячейку — вы увидите сумму недоимки по налогу и срок, до которого нужно было погасить обязательство.
Штрафы, проценты, пени и переплаты сразу начисляются на ЕНС, поэтому для конкретного обязательства эта информация больше недоступна.
Скачивайте документы с подробной информацией по ЕНС
Если вы хотите увидеть подробные сведения по ЕНС, кликните на «Детализацию единого счета» — вы сможете скачать «Справку о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо единого налогового счета налогоплательщика» (КНД 11600822). В ней будет отражено сальдо ЕНС с балансом единого счета и детализацией в случае отрицательной суммы.
Чтобы узнать, почему те или иные суммы появились на едином счете, кликните на «Историю операций». Вы сможете скачать «Справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа» (КНД 1120502). В справке будут данные о списаниях и начислениях на сам единый счет, а также история списаний и начислений по каждому КБК налогов, входящих в состав ЕНС.
Формируйте платежные документы для пополнения ЕНС
Чтобы сформировать платежный документ для пополнения ЕНС, кликните на ячейку с сальдо ЕНС и внизу всплывающего окна нажмите «Пополнить единый счёт».
Если у вас есть задолженность, то сервис автоматически подставит в платежное поручение общую сумму задолженности на едином счете. Также сумму пополнения можно внести вручную — просто укажите ее в открывшемся окне формирования платежных поручений.
Подробнее о том, как формировать платежные документы в Экстерне, читайте в статье.
Если я правильно понял, вы говорите про «Справку о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо единого налогового счета налогоплательщика» и «Справку о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа» (КНД 1120502)
Действительно, в документах может быть сложно разобраться. В будущем в Экстерне мы, конечно, хотим помогать пользователям разбираться во всех нюансах информации, которая поступает по ЕНС.
Например, форма «Справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП» утверждена Приказом ФНС РФ от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1129@, а «Справки о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо ЕНС налогоплательщика» — Приказом ФНС РФ от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1128@.
Поэтому, если возникают вопросы именно к формам ответных документов, рекомендуем обратиться напрямую в инспекцию.
По содержанию сверки потребуется обратиться в ФНС. Контакты можно посмотреть на сайте: http://www.kontur-extern.ru/support/ko. Предупреждаем, что за актуальность контактов мы ответственности не несем.
Автоматический запрос сверки отправляется раз в неделю. В сервисе Контур.Экстерн информация появится после получения ответных документов по запросам. Обычно ответ поступает в течение 2-3 рабочих дней, однако, в зависимости от стабильности работы программного обеспечения на стороне ИФНС, может занимать до недели. Необходимо ждать ответа. После этого информация в таблице автоматической сверки обновится. У вас прошел уже большой период времени, сверка должна была обновиться. Необходимо проверить корректную работу и отправку запросов в ФНС. Для решения вопроса обратитесь, пожалуйста, в техническую поддержку. Контакты технической поддержки: 8 800 500-70-75, help@skbkontur.ru.
на 13 марта появилось:
- Единый счёт и сумма
- открываешь детализацию - там СПРАВКА "О НАЛИЧИИ НА ДАТУ ФОРМИРОВАНИЯ СПРАВКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО,
ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ИЛИ НУЛЕВОГО САЛЬДО ЕНС
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА", а в ней та же сумма без какой либо детализации (сальдо положительное хотя бы, на том спасибо)....
К сожалению, сумма не идет с моими данными (так и эдак складывала/отнимала - так и не приблизилась к пониманию того, что же в ней зашифровано)
- никаких упоминаний об Истории операций - нет
Может я что то не вижу или не так открываю ???
Автоматическая сверка отправляет следующие запросы:
1) справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа;
2) справка о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо единого налогового счета налогоплательщика.
В итоге в одной отправке должно быть 2 запроса.
Рекомендуем подождать следующего обновления сверки. Если после обновления информация не появится, нужно обращаться в ИФНС.
Ответы на запросы поступают из ИФНС, и мы никак не можем повлиять на их содержание. ИФНС является первоисточником информации в ответах, поэтому обращаться необходимо именно туда.
Если отображается только колонка ЕНС, значит поступил ответ только на запрос «Справки о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо единого налогового счета налогоплательщика». Остальные данные заполнятся, когда поступит ответ на второй запрос.
По нажатию на ссылку «Детализация единого счета» откроется страница документооборота «Справки о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо единого налогового счета налогоплательщика» — в ней можно посмотреть детализацию.
По ссылке «История операций» откроется документооборот «Справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа» — в ней отражается информация, на какие платежи были распределены средства с ЕНС.
В большинство тарифов автоматическая сверка уже включена. В остальных — её можно приобрести как тарифный модификатор.
По стоимости модификатора, если в вашем тарифе нет автоматической сверки, может сориентировать менеджер Сервисного центра.
По нажатию на ссылку «Детализация единого счета» действительно открывается страница документооборота «Справки о наличии по состоянию на дату формирования справки сальдо единого налогового счета налогоплательщика»: детализация здесь отражается в случае отрицательного баланса.
Если вы хотите получить информацию, на какие именно платежи были распределены средства с ЕНС, то перейдите, пожалуйста, по ссылке «История операций» — по ней откроется последний успешно завершённый документооборот «Справки о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа».
Ссылки ведут на страницы документооборота по той причине, что все данные формируются на стороне ФНС, но мы не имеем доступа к их базе. Поэтому для получения информации запрашивается сверка.
К сожалению, без подробной информации о проблеме и вашей организации сложно ответить на вопрос.
Для решения обратитесь, пожалуйста, в техподдержку по следующим контактам: 8 800 500-50-80, help@skbkontur.ru.