Чек-лист для бухгалтера: готовим декларацию по НДС и годовую бухотчетность

17 марта 2023 8 293

В ваш тариф в Экстерне входят инструменты, которые помогут подготовиться к отчетности 2023 года 一 составить пояснительную записку к бухбалансу, свериться с контрагентами и убедиться, что они не вызовут повышенного внимания налоговой.

Годовая бухотчетность: подготовьте пояснительную записку

Пояснительная записка к балансу и отчету о финансовых результатах является частью годовой бухгалтерской отчетности. Содержание записки компания определяет сама, главное — подробно раскрыть показатели, указанные в балансе и других годовых отчетах. В Экстерне есть сервис Эксперт, который автоматически сформирует пояснительную записку на основе данных вашей бухгалтерской отчетности. Эта опция входит во все тарифы системы, доплачивать за нее не нужно. Подготовить записку поможет инструкция.

У Эксперта есть и платная версия — с ней вы сможете:

  • сформировать отчет с финансовым анализом ключевых показателей деятельности организации;
  • получить советы по улучшению финансового состояния;
  • оценить кредитоспособность своей компании;
  • рассчитать вероятность банкротства;
  • оценить стоимость организации;
  • оценить вероятность проверки по страховым взносам из ФНС и СФР.

Декларация по НДС: сверьтесь с контрагентами

Перед отправкой деклараций по НДС в ФНС рекомендуется свериться с контрагентами. Ведь если проверка налоговых отчетов покажет расхождения, ФНС пришлет требование о представлении пояснений, это увеличит объем вашей работы — отправить квитанцию, найти все истребуемые документы, подготовить ответ, отправить, дождаться ответа и, возможно, все действия придется повторить. А если эти расхождения привели к уменьшению налога, вам могут доначислить налог, назначить штрафы и пени.

Предотвратить такое развитие событий просто — сверьтесь с вашими контрагентами через сервис НДС+ в Экстерне. Если контрагент отчитывается через Экстерн, сервис использует его данные автоматически. Также партнера можно пригласить свериться — ему придет письмо с приглашением зайти в сервис и загрузить книгу продаж и покупок.

Сверка по книге продаж входит во все тарифы, она покажет общую сумму доступного вычета и рейтинг благонадежности контрагентов. Вы увидите, есть ли расхождения, ошибки в реквизитах поставщиков, КВО, разногласия по датам, суммам и номерам счетов-фактур. 

Обычно сверка  — это простое сравнение ваших счетов-фактур с аналогичными документами контрагента. Однако на практике далеко не всегда в сделке участвует только две стороны и составляется только один счет-фактура. Алгоритмы сверки в НДС+ учитывают и сложные ситуации: сделки с посредниками, сверки авансовых платежей, сделки в разных периодах и т.д.

Если сверка покажет расхождения, их можно исправить до отправки отчета в налоговую. Платная версия сервиса НДС+ ранжирует ваши расхождения — если времени мало, вы сможете исправить только наиболее критичные ошибки.

О том, чем отличаются разные версии продукта, читайте в подробном обзоре.

Декларация по НДС: проверьте благонадежность контрагентов

В период сдачи отчетности или перед продлением договоров стоит проверить надежность контрагентов — за год партнер мог обанкротиться или просто оказаться не в состоянии выполнить обязательства. Важно узнать текущую ситуацию организации, чтобы избежать нежелательных платежей и лишнего внимания налоговой — проблемы компании могут стать причиной выездных проверок и отказа в возмещении вычета.

Сервис Светофор в Экстерне проведет быструю проверку контрагентов — организаций и ИП — и сообщит об информации, которая требует повышенного внимания. 

Результаты проверки вы увидите в карточке организации-партнера, цветовое кодирование поможет оценить надежность и безопасность сотрудничества:

  • красный цвет — критические факты (например, банкротство);
  • желтый — факты, указывающие на отклонения от нормативных рыночных показателей (например, большая сумма исполнительных производств);
  • зеленый  — факты, подтверждающие ведение деятельности (например, получение лицензий в течение последних 12 месяцев).

Более полный разбор фактов Светофор предоставит в виде pdf-отчета — эта аналитическая справка содержит все существенные факты о контрагенте. Сервис входит во все тарифы Экстерна, доступ к нему открывается за 92 дня до окончания абонентского обслуживания.

Подробнее о проверке контрагентов читайте в новости и инструкции.

Посмотреть, какие сервисы уже входят в ваш тариф, и подключить нужные опции вы можете в разделе «Управление тарифом» в Экстерне.

Главное на почту — и памятка по расчету выплат, налогов и взносов в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Главное на почту — и памятка по расчету выплат, налогов и взносов в подарок
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Как сохранить доступ к отчетности в Экстерне во время смены сертификата

Если вы используете для входа в Контур.Экстерн только сертификат электронной подписи сотрудника, то рискуете потерять доступ к отчетности, когда эти сертификаты перестанут действовать. Избежать катастрофы просто — настройте дополнительный вход в сервис по логину и паролю или номеру телефона. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы сохранить доступ в сервис.

Проверьте и обновите список людей, у которых есть доступ к вашему Экстерну

В сервисе есть возможности, которые позволяют забрать права доступа у одного пользователя и передать другому. Рассказываем, почему стоит воспользоваться ими прямо сейчас, и как это сделать.

Используйте новую выгрузку ответов на требования ФНС в Экстерне для отправки УоНПД

На странице документооборота по требованию в Экстерне есть возможность скачать информацию по ответам на требование в формате Excel. Мы добавили в выгрузку новые данные, теперь ее можно использовать при отправке уведомления о невозможности представить документы (УоНПД). Рассказываем, как это сделать.

Инструкция для бухгалтеров: что делать, когда вас много, а Экстерн один

В Экстерне есть многопользовательский режим — это несколько сервисов, которые помогают организовать работу всего коллектива в одной учетной записи. Рассказываем, как настроить совместную работу в системе в конкретных ситуациях.

Комментировать