Как заполнить форму 3‑информ в 2021 году

Форма 3-информ — статистическая отчетность об использовании информационных и коммуникационных технологий, производстве вычислительной техники, ПО и оказании услуг в этих сферах. Ее сдают в территориальный орган Росстата раз в год. Сдает форму ряд компаний, занимающихся различными видами деятельности: от торговли до медицины. 

Полный список таких организаций можно найти в Приказе Росстата от 30.07.2020 № 424 (п. 1 указаний по заполнению формы 3-информ).

Исключение:  субъекты малого предпринимательства форму 3-информ не сдают.

Срок сдачи 3-информ за 2020 год — 25.03.2021. Форму можно сдать и раньше.

Статистическая форма 3-информ за 2020 год представляется на бумаге или электронно.

Как заполнить форму

Форма 3-информ за 2020 год включает титульный лист и 21 раздел.

Титульный лист не имеет особенностей по заполнению, в нем указывают стандартные сведения об организации.

Раздел 1 — общая информация

В этом разделе содержится общая информация об использовании цифровых технологий и связанного оборудования в 2020 году. Заполнить его просто, он похож на анкету. Впишите цифру «1» в графу 3, если пользовались оборудованием из графы 1. Если не пользовались, укажите цифру «2».

Раздел 2 — наличие информационного и коммуникационного оборудования на конец отчетного года

Если вы указали код «1» в строке 101, то есть согласились, что в 2020 году использовали ПК, — заполните второй раздел. В нем отражается количество различного оборудования, которое было в вашей компании на конец года. Указывайте в том числе технику в аренде, временном распоряжении, полученную безвозмездно и пр.

Разделы 3 — скорость доступа к интернету 

Если в 2020 году у вашей фирмы был доступ в интернет, заполните раздел 3. В нем расскажите о скорости и качестве услуг мобильного и фиксированного интернета. В графе 3 укажите код, который соответствует вашей максимальной скорости передачи данных, а в графе 4 оцените удовлетворенность.

В этом разделе пропишите, для чего использовали интернет. Просто поставьте «1» или «2» возле соответствующего показателя. Например, поиск информации в сети, электронная почта, госзакупки, оплата товаров и пр. Во второй табличке оцените удовлетворенность полученными услугами.

Разделы 4–11 — цели использования технологий

Эти разделы заполняйте, если пользовались соответствующими технологиями. В разделах приводится информация о целях использования:

  • раздел 4 — интернета;
  • раздел 5 — веб-сайта;
  • раздел 6 — социальных сетей;
  • раздел 7 — технологий сбора, обработки и анализа больших данных;
  • раздел 8 — технологий искусственного интеллекта;
  • раздел 9 — облачных сервисов;
  • раздел 10 — технологий интернета вещей;
  • раздел 11 — технологий радиочастотной идентификации.

В большинстве разделов в графе 3 нужно проставить «1» или «2» и обозначить, использовали ли вы технологию для соответствующих целей. Отличается только использование облачных сервисов, там нужно указать платно или бесплатно получены услуги. А в разделах 7 и 8 вы наоборот указываете цель использования напротив показателя.

Разделы 12–17 — электронные продажи, использование специальных программных средств, центров обработки данных

Заполните раздел 12, если в 2020 году занимались электронными продажами или закупками. Не учитывайте заказы, полученные или переданные по телефону, факсу, электронной почте.

В раздел 13 внесите данные, если в отчетном году у вас были ПК и (или) серверы, а также специалисты по ИКТ. Не учитывайте программные средства общего назначения.

Раздел 14 заполните, если пользовались центрами обработки данных или оказывали услуги по хранению и обработке данных внешним пользователям. В 15 разделе укажите максимальную вместимость вашего ЦОД и максимальный объем информации для хранения.

В 17 разделе расскажите, какие средства защиты информации использовали на конец года.

Раздел 16 — численность работников организации на конец отчетного года

В этом разделе дайте данные о численности работников списочного состава на конец 2020 года. Не включайте в списочную численность внешних совместителей, работников на ГПД, работников, направленных на обучение с отрывом от работы, или работников на ученических договорах, получающих стипендию, и пр.

Из общей численности по строкам выделите тех, кто пользуется ПК, интернетом, портативными устройствами, и тех, кто непосредственно управляет цифровыми технологиями.

Также пропишите сведения об обучении сотрудников, наличии специалистов по ИКТ и потребности в новых кадрах.

Раздел 18 — затраты на внедрение и использование цифровых технологий

Показатели указывайте в тысячах рублей с одним десятичным знаком. По строке 1801 покажите общую сумму затрат на разработку, покупку, внедрение и использование цифровых технологий. В остальных строках детализируйте показатели.

Если у вас нет этих данных, поставьте цифру «2» в строке 1800. Это подходит, если затраты производит головная организация.

Раздел 19 — источники финансирования внутренних затрат

В этом разделе отразите внутренние затраты по источникам их финансирования. Определить источники можно на основании факта прямой передачи средств от заказчика.

По строке 1901 указывается общая сумма, а в остальных она детализируется на собственные средства, бюджетные средства, средства иностранных источников и прочие привлеченные.

Раздел 20 — отгружено (продано) товаров (услуг) сектора ИКТ

Этот раздел заполняйте, если в отчетном году продавали товары или услуги из сектора ИКТ, перечисленные в Приложении.

В строке 2001 укажите общий объем отгруженных товаров собственного производства или самостоятельно оказанных услуг. Если производили не сами, показывайте товары в строке 2003. В строках 2002 и 2004 эти показатели детализируются по видам продукции.

Раздел 21 — количество территориально обособленных подразделений

Заполните этот раздел, если вы сдаете отчет по своим обособленным подразделениям, расположенным на территории одного субъекта РФ. По строке 2101 укажите количество обособленных подразделений, которые включили в отчет, а в 
строке 2102 — коды ОКПО.

Проверьте заполнение по контрольным соотношениям и передайте форму на подпись ответственному лицу.
3-информ за 2020 год нужно сдать до 25 марта 2021 года.

Скачать бланк формы статистики 3-информ 2020

Скачать заполненный образец 3-информ


Код тарифа плательщика страховых взносов указывается в приложениях 1 и 2 к разделу 1 в расчете по страховым взносам. На основании кода ФНС понимает, к какой категории относится тот или иной страхователь.

Раз в год страхователи помимо привычных отчетов в ФСС сдают справку, которая подтверждает основной вид деятельности организации. На основании полученных данных Фонд определяет тариф страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Рассмотрим, какие существуют страховые взносы для индивидуального предпринимателя и его сотрудников.

В 2021 году страхователи по-прежнему страхователи исчисляют страховые взносы, но платят их в Федеральную налоговую службу. Есть одно исключение: как и до смены администратора взносов, нужно платить в ФСС взносы от несчастных случаев на производстве.

Какие разъяснения по отказам ФНС на форму РСВ можно получить? Как проверить наличие ошибок? Рассказываем в статье.


Сдавайте отчетность бесплатно 14 дней
Попробовать