Как настроить дополнительный вход в Экстерн — Контур.Экстерн Баннер

Настройте дополнительный вход в Экстерн, чтобы не потерять доступ к отчетности

29 мая 2023

Если вы используете для входа в Контур.Экстерн только сертификат электронной подписи сотрудника, то рискуете потерять доступ к отчетности, когда эти сертификаты перестанут действовать. Избежать катастрофы просто — настройте дополнительный вход в сервис по логину и паролю или номеру телефона. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы сохранить доступ в сервис.

Действие сертификатов сотрудников продлили

Еще год в работе бухгалтеров и уполномоченных представителей почти ничего не поменяется: если вы еще не перешли на сертификат физлица и МЧД, до 1 сентября 2024 года можно подписывать отчетность сертификатами, выданными на сотрудников юрлиц.

Зачем нужен второй способ входа

Сертификаты электронной подписи сотрудников скоро перестанут действовать — они будут работать до 31 августа 2023 года. Уже с 1 сентября для подписания отчетности можно будет использовать только сертификаты физических лиц с доверенностями и сертификаты руководителей. Подробнее о том, где получить новые сертификаты, и как с ними работать, читайте в статье.

Если вы не настроите второй способ входа в Экстерн или не привяжете сертификат физлица или руководителя, а ваш сертификат сотрудника перестанет действовать, вы не сможете зайти в сервис.

Чтобы получить доступ в систему, вам придется оформлять заявление, отправлять его в техподдержку, а потом ждать, пока ваше заявление рассмотрят и, если вы все сделали правильно, выдадут логин. Это опасно, ведь вы можете не успеть подготовить и сдать вовремя отчетность. Это увеличивает риск получить санкции со стороны контролирующих органов.

Что делать, если сейчас вы заходите в Экстерн по сертификату

Если вы сейчас заходите в Экстерн по действующему сертификату электронной подписи, настройте второй способ входа по инструкции.

Порядок действий такой:

  1. Зайдите в Экстерн, на главной странице сервиса нажмите на имя владельца сертификата — откроется личный кабинет.
  2. В личном кабинете кликните на «Личные данные» → и введите адрес электронной почты и пароль, которые вы будете использовать для входа в Экстерн. 

    Личный кабинет
  3. Зайдите в почтовый ящик, который указали в Экстерне, найдите письмо от сервиса с кодом подтверждения → подтвердите адрес в Экстерне с помощью кода из письма.
  4. В этом же разделе «Личные данные» и введите номер телефона, который будете использовать для входа в Экстерн. 

    Личный кабинет
  5. Подтвердите номер телефона с помощью кода, который получите в смс.
  6. Зайдите в Экстерн, используя новые данные — то есть не по сертификату, а по логину с паролем или номеру телефона.

Также читайте:

  • Как настроить вход в Экстерн, если нет действующего сертификата — инструкция.
  • Как настроить вход в Экстерн по новому сертификату — инструкция.

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие новости

Меняются требования к отправке писем в ФНС

До 1 ноября 2025 года ведомство планирует отказаться от приема писем, которые налогоплательщики отправляют по ТКС через операторов ЭДО. После того, как изменения вступят в силу, через всех операторов ЭДО, в том числе из Экстерна больше нельзя будет отправлять письма в ФНС.

Как бесплатно создать электронный архив отчетности

В условиях, когда компании стараются сократить расходы на офисную бумагу и использовать ее экономно, актуальным становится вопрос хранения отчетности. Клиенты Экстерна могут хранить свои документы в электронном виде с помощью программы Контур.Архив. Рассказываем, как ей воспользоваться. 

<
Написать комментарий