Ответ эксперта
По нашему мнению, для возмещения расходов, которые работник понес за счет своих средств в интересах работодателя, необходимо закрепить в локальном нормативном акте:
- порядок возмещения указанных расходов;
- форму документа, оформляющего указанные расходы — авансового отчета или иного документа, например, служебной записки работника.
Работодатель обязан возместить работнику расходы, понесенные в интересах работодателя, если такие расходы понесены по указанию или с согласия работодателя. Оформление указанных расходов авансовым отчетом напрямую не предусмотрено законодательством (Определение Верховного суда Республики Башкортостан от 14.03.2019 по делу № 33-5422/2019).
Соответственно, для компенсации расходов работника, понесенных в интересах работодателя, по нашему мнению, необходимо зафиксировать в локальном нормативном акте (приказе, положении) порядок компенсации рассматриваемых расходов, а также форму документа, оформляющего понесенные работником расходы. Таким документом может быть авансовый отчет или служебная записка работника с приложением первичных документов, подтверждающих факт осуществления расходов в интересах работодателя (п. 1 и 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Ведите бухгалтерию прямо в Экстерне, а система заполнит отчеты по сведениям из учета и проверит перед отправкой