Документы, которые можно направить в ФНС в электронном виде

Помимо отчетности в ФНС налогоплательщики могут отправлять в инспекцию различные документы. Такая необходимость возникает, если налоговая инспекция присылает требование в рамках камеральной или встречной проверки.

Часть пояснений можно оформить на бумажном носителе. Однако в большинстве случаев компании должны подавать документы в налоговую в электронном виде. Например, налогоплательщики, на которых возложена обязанность представлять электронную декларацию по НДС, пояснения по сданной декларации также должны подавать в электронном виде (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Подача документов в налоговую в электронном виде существенно экономит время налогоплательщика, так как не придется вручную заверять все копии истребуемых документов.

Подача документов в электронном виде в ФНС возможна через специального оператора. Через систему Контур.Экстерн можно отправлять как отчетность, так и различные пояснения и документы в ИФНС в электронном виде. Подача документов через Контур.Экстерн — это простой способ представить пояснения в срок.

Обычно на требование ФНС нужно ответить в течение пяти дней. Кроме того, налогоплательщик обязан при получении электронного требования отправить квитанцию о приеме. На это отводится шесть дней (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

До конца февраля через Контур.Экстерн можно отправить ограниченный перечень документов (согласно Приказу ФНС РФ от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@).

Какие документы можно подать в ФНС в электронном виде до 28.02.2018:

  • все виды счетов-фактур;
  • книгу покупок и доплисты к ней;
  • книгу продаж и доплисты к ней;
  • журнал выставленных и полученных счетов-фактур;
  • акты на оказание услуг;
  • ТОРГ-12;
  • ТТН;
  • грузовую таможенную или транзитную декларацию и добавочные листы к ним;
  • спецификации;
  • договоры и дополнительные соглашения к ним;
  • документы о передаче товара или результатов работ;
  • УПД и корректировки к нему.

С 01.03.2018 расширится перечень документов, которые можно передавать в электронном виде (Приказ ФНС РФ от 27.10.2016 № ММВ-7-6/583@):

  • документы, доказывающие подлинность хозяйственных операций;
  • организационно-распорядительные документы;
  • документы на недвижимость;
  • документы, подтверждающие достоверность показателей в декларациях;
  • регистрационные документы на транспортные средства;
  • документы, подтверждающие право на налоговые льготы;
  • документы, являющиеся основанием для предоставления различных видов вычетов по НДФЛ (ст. 218–221 НК РФ);
  • документы на уплату аванса по НДФЛ за иностранных граждан (ст. 227.1 НК РФ);
  • правоустанавливающие документы на применение специального налогового режима;
  • документы, прилагаемые к заявлению о постановке на учет или снятии с учета;
  • подтверждающие документы к отчету о движении средств по банковским счетам;
  • документы, представляемые контролируемыми иностранными компаниями и контролирующими лицами;
  • документы для получения рассрочки по уплате налогов;
  • письма и иные документы для зачета или возврата сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, взносов и т.д.;
  • прочие документы по запросу ИФНС в процессе проверок.

Электронная подача документов в налоговую инспекцию позволяет отследить всю цепочку движения документов: от их отправки до их получения ИФНС. Электронная подача документов через Контур.Экстерн значительно упростит работу руководителя и бухгалтера.


Заполняйте и отправляйте отчетность в ИФНС
вовремя и без ошибок с Контур.Экстерном.
Для вас 3 месяца сервиса бесплатно!

Попробовать


Все статьи

Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.