Обращение в службу технической поддержки
Состав продукта
В состав продукта Контур.Налоговый мониторинг на стороне налогоплательщика входят:
- Веб-сервер хранения документов;
- Клиентское ПО Контур.Налоговый мониторинг Клиент для передачи документов на сервер;
- СКЗИ КриптоПро CSP для функции подписания документов;
- Квалифицированная электронная подпись.
Требования к рабочему месту
1. Одна из лицензионных операционных систем компании Microsoft®:
a. Windows XP с пакетом обновления3 (SP3);
b. Windows Server 2003 с пакетом обновления2 (SP2) и выше;
c. Windows Vista с пакетом обновления 2 (SP2);
d. Windows Server 2008 с пакетом обновления 2 (SP2);
e. Windows 7;
f. Windows Server 2008 R2;
g. Windows Server 2012;
h. Windows 8;
i. Windows 8.1;
j. WindowsServer 2012 R2;
k. Windows 10.
2. Подключение к сети Интернет по выделенному каналу либо по коммутируемым линиям связи с использованием модема (минимальная скорость подключения — не менее 128Кбит/сек, рекомендуемая скорость— от1 Мбит/сек).
Установка клиентского модуля
Для загрузки документов на сервер используется модуль Клиент. Данный модуль распространяется в версиях для 32-х и 64-х разрядных систем семейства ОС Windows список которых приведен выше.
Для установки и обновления клиентского модуля работы с необходимо:
- Разархивировать файлы установки (при запросе пароля — ввести kontur);
- Запустить установку программного обеспечения, соответствующего разрядности вашей операционной системы (подробнее об определении разрядности можно посмотреть здесь http://support.microsoft.com/kb/827218/ru).
В окне приветствия необходимо нажать «Далее».
В окне выбора компонентов рекомендуется добавить оснастку для работы с Клиентской частью Контур.Налоговый мониторинг в контекстном меню ОС. Для этого необходимо установить компонент Shell extension.
По умолчанию, установка Клиентской части происходит в директорию %PROGRAMFILES%\skbkontur\archiveclient2. Для установки необходимо не менее 13Мб свободного дискового пространства.
После установки необходимых компонентов необходимо нажать «Далее».
В следующем окне, если параметры установки верны, необходимо нажать «Начать». После этого начнется процесс установки приложения в выбранную ранее директорию.
После завершения процесса установки, необходимо будет нажать на кнопку «Готово» и перезагрузить компьютер.
Учетные записи
Для отправки пользователем документов в инспекцию через ПО Контур.Налоговый мониторинг генерируются данные: логин (электронная почта) и пароль. Эти данные пользователь вводит в настройках программы.
Логин задаётся в соответствии с пожеланием пользователя. Пароль пользователь задаёт самостоятельно после получения логина.
Логин пользователю сообщается после регистрации организации и нового пользователя.
Создаёт/изменяет пароль пользователь самостоятельно на странице входа в веб-приложение (https://archive2.kontur.ru) по ссылке «Забыли пароль?». После нажатия на ссылку «Забыли пароль?» пользователь указывает логин (электронную почту), для которого необходимо создать/сменить пароль. На почту придёт письмо с ссылкой, по которой можно задать новый пароль.
Логин меняется по официальному письму от пользователя.
Настройка программы
Перед отправкой документов необходимо произвести настройки учетной записи.
Для этого необходимо запустить клиентский модуль Контур.Налоговый мониторинг:
- По умолчанию: Пуск-> Все программы-> СКБ Контур-> Архив документов 2.0-> Контур.Налоговый мониторинг
- Запустить ярлык программы, находящийся на Рабочем столе.
В главном окне необходимо выбрать пункт «Настройки».
В окне настроек необходимо указать имя пользователя (логин) и пароль, выданный для передачи документов, указать сертификат для подписи, а также настроить соединение через прокси-сервер, при его наличии.
После этого следует сохранить настройки и закрыть окно.
По умолчанию логи приложения сохраняется в директории %APPDATA%\SKBKontur\Archive2\Uploader\logs
Защита информации
Для передачи документов (файлов) от налогоплательщика на сервер Контур.Налоговый мониторинг и от сервера на сторону налоговой инспекции используется шифрованное соединение https. Каждый передаваемый файл подписывается электронной подписью. Аутентификация при передаче происходит по связке логин-пароль. Доступ в веб-часть можно осуществить, используя сертификат электронной подписи или использую логин-пароль.
Также возможна передача документов в зашифрованном виде. Для этого необходимо в настройке программы поставить галочку «Шифровать документы»
Настройка программы. Шифрование документов
При отправке документов в адрес инспекции, код которой указан в поле «Код инспекции», документы будут зашифрованы на все действующие сертификаты этой инспекции, для сотрудников отдела мониторинга. Актуальность сертификатов обеспечивает оператор совместно с отделами ИТ и ОБЗИ инспекции.
Отправка документов
Список сертификатов инспекции можно посмотреть в окне после нажатия на кнопку «Посмотреть сертификаты УФНС»
Сертификаты инспекции
Обращение в службу технической поддержки
Техническая поддержка принимает звонки круглосуточно по выделенной линии 8-800-5555-847. Сроки решения вопроса на обращение в техническую поддержку обычно занимают одни рабочие сутки. Также могут быть исключения. Например, когда для решения вопроса требуется уточнение какой-либо информации у налогоплательщика, контролирующего органа и т.п.
Загрузка документов
В главном меню необходимо заполнить все поля и выбрать папку с документами, которые нужно отправить в ФНС. От данных параметров будет зависеть какая из инспекций получит пакет документов, а также каким сертификатом будет осуществляться подпись документов.
Название пакета документов
В этом поле необходимо указать имя пакета документов, передаваемых на сервер. Имя должно отображать передаваемые документы. Имя документов в пакете регламентируется налогоплательщиком и инспектором, есть лишь ограничение на одинаковые имена файлов в пакете.
Путь к пакету документов
Для загрузки документов на сервер системы в главном окне программы необходимо нажать на кнопку «Выбрать папку с документами» и с помощью встроенного окна «Обзор папок» выбрать необходимую директорию с заранее подготовленным комплектом документов.
При этом необходимо учитывать:
- Windows накладывает некоторые ограничения на систему каталогов в системе — длина пути файла не должна превышать 260 символов, при этом длина каталогов в этом пути не должна превышать 248 символов.
- При загрузке данных с сетевых ресурсов необходимо чтобы данные файлы небыли заняты процессами других пользователей. Также необходимо наличие прав пользователя на чтение и запись данных файлов.
Налогоплательщик может предоставить документы с любой файловой структурой, при передаче документов в инспекцию Контур.Налоговый мониторинг полностью сохраняет структуру каталогов, созданную налогоплательщиком.
Организация, за которую отправляются документы
Также необходимо выбрать организацию из выпадающего меню, за которую происходит отправка документов. Поле код инспекции заполнится автоматически.
Сертификат для подписи документов
Нужно выбрать сертификат. Им будет осуществляться подпись документов.
Если данные поля «Название пакета документов» заполнены корректно и произведены все необходимы настройки — нажмите кнопку «Отправить пакет документов». Начнется процесс подписи и загрузки данных. Каждый документ подписывается сертификатом электронной подписи ответственного лица, указанным в главном меню приложения. Для данной операции вам понадобится закрытый ключ квалифицированной электронной подписи.
По окончанию процесса загрузки результаты выгрузки будут отображены так:
В данном окне указано, сколько файлов было передано на сервер Контур.Налоговый мониторинг.
Информация об ошибках, возникающих во время загрузки в Контур.Налоговый мониторинг, находится в каталоге %appdata%\SKBKontur\Archive2\Uploader\logs\ в файле common.log (дата загрузки) и error.log (дата загрузки). Ее можно просмотреть самостоятельно, используя любой текстовый редактор или отправить весь каталог с ошибками специалисту техподдержки.
Веб-приложение
Посмотреть все выгрузки, находящиеся на сервере Контур.Налоговый мониторинг, вы можете в веб-интерфейсе https://archive2.kontur.ru. Для входа в него необходимо указать логин и пароль, аналогичный в указанных настройках клиентского ПО.
Скачать
Кнопку «Скачать» использует инспектор. После нажатия на нее рядом с нужной выгрузкой автоматически открывается ранее настроенный на рабочем месте сотрудника инспекции «Менеджер загрузки» и начинается загрузка документов в указанную инспектором папку. После окончания загрузки всех документов выгрузки в «Менеджере загрузки» на стороне инспектора автоматически формируется извещение о получении (для инспекций, где данная возможность существует) и направляется на веб-сервер Контур.Налоговый мониторинг.
Подтверждение отправки
После отправки в окне с результатами отправки выгрузки можно просмотреть и сохранить подтверждение даты отправки. Для этого необходимо:
1 способ. Нажать на кнопку «Посмотреть подтверждение отправки».
2 способ. В веб-приложении нажать на название выгрузки. Затем «Скачать подтверждение загрузки документов на сервер». Вместе с печатной формой подтверждения также сохраняется xml-версия документа и электронная подпись к нему.
После успешного окончания загрузки окна программы можно закрыть.
Извещение о получении
На главной странице веб приложения Контур.Налоговый мониторинг (https://archive2.kontur.ru) показаны все загруженные на сервер пакеты документов за выбранный период.
После завершения загрузки документов на сервере Контур.Налоговый мониторинг выгрузка будет видна в разделе «Необработанные», а после загрузки пакета документов инспекцией-получателем выгрузка автоматически перемещается в раздел «Обработанные».
Статистика
Для сбора статистики по отправленным документам организаций нужно перейти в веб-версию Контур.Налоговый мониторинг https://archive2.kontur.ru/ на вкладку «Статистика».
Затем выбрать период, который интересует, по кнопке в виде календаря. После этого статистика загрузится. Список организаций будет доступен в зависимости от прав пользователя, под которым зашли в веб-версию Контур.Налоговый мониторинг. Каждый пользователь увидит информацию по организациям в целом: количество документов, пакетов и объем, которые отправили все пользователи с доступом к этим организациям. Для просмотра более подробной статистики нажмите на кнопку «Посмотреть подробную статистику по организации».
Журнал запросов
Для сотрудников налогового органа в системе реализована возможность запроса пояснений или документов к пакету. Для этого в веб-приложении «Контур.Налоговый мониторинг» (https://archive2.kontur.ru) создан функционал «Запрос документов».
Обмен запросами и ответами должен быть согласован и установлен в Регламенте информационного взаимодействия между налогоплательщиком и инспекцией.
Интерфейс
Запрос пояснений или документов будет отображаться на главной странице на вкладке «Запросы».
- В блоке «Нет ответа» отображаются новые запросы и запросы, на которые ещё не был направлен ответ.
- В блоке «Есть ответ» отображаются запросы, на которые уже был подготовлен и направлен ответ.
Просмотр пакета документов
Просмотреть пакет документов, по которому поступил запрос можно по кнопке с названием пакета. Откроется список документов, которые можно скачать.
Ответ на запрос пояснений
- Запрос можно открыть по кнопке в столбце «Тема». Появится форма ответа на запрос.
В форме ответа на запрос документы загружаются по кнопке «Загрузить документы».
Важно!
- Поле «Ответ» в форме ответа на запрос пояснений является обязательным для заполнения.
- Данные предполагаемые для подписи и шифрования в ответ на запрос можно загрузить в Контур.Налоговый мониторинг как отдельный пакет. В таком случае в поле «Ответ» необходимо разместить имя пакета.
- Инспектор сможет легко найти этот пакет, использую поле поиска на главной странице в разделе Пакеты документов.
- При ответе на запрос данные могут быть приложены к самому ответу, если нет необходимости в их подписи и шифрования.
Ответ на запрос документов
Отправленный ответ на запрос
Расположены в блоке «Есть ответ». Открыть можно по кнопке в разделе «Тема».
В форме отправленного ответа на запрос отображаются пояснение и документы, которые можно скачать.