Инструкция системы Контур-Архив 2.0 для пользователей

Состав продукта

Требования к рабочему месту

Дополнительное ПО

Установка клиентского модуля

Учетные записи

Настройка программы

Защита информации

Обращение в службу технической поддержки

Загрузка документов

Веб-приложение

Подтверждение отправки

Извещение о получении

Статистика

Состав продукта

В состав продукта Контур-Архив на стороне налогоплательщика входят:

  • Веб-сервер хранения документов;
  • Клиентское ПО «Контур-Архив Клиент» для передачи документов на сервер;
  • СКЗИ КриптоПро CSP для функции подписания документов;
  • Квалифицированная электронная подпись.

Требования к рабочему месту

1. Одна из лицензионных операционных систем компании Microsoft®:

a. Windows XP с пакетом обновления3 (SP3);
b. Windows Server 2003 с пакетом обновления2 (SP2) и выше;
c. Windows Vista с пакетом обновления 2 (SP2);
d. Windows Server 2008 с пакетом обновления 2 (SP2);
e. Windows 7;
f. Windows Server 2008 R2;
g. Windows Server 2012;
h. Windows 8;
i. Windows 8.1;
j. WindowsServer 2012 R2;
k. Windows 10.

2. Подключение к сети Интернет по выделенному каналу либо по коммутируемым линиям связи с использованием модема (минимальная скорость подключения — не менее 128Кбит/сек, рекомендуемая скорость— от1 Мбит/сек).

3. Интернет-браузер Microsoft Internet Explorer версии не ниже 8.0 или Chrome.

4. Microsoft.NET Framework 4.

Дополнительное ПО

Предполагается использование Контур-Архива в составе уже установленного рабочего места абонента Контур-Экстерн. При этом подпись документов осуществляется сертификатом квалифицированной электронной подписи, используемой для ПО Контур-Экстрен.

Если сценарий работы пользователя не подразумевает одновременное использование Контур-Экстерн — СКЗИ КриптоПро CSP, а также квалифицированный сертификат электронный подписи, необходимо приобрести и установить самостоятельно. Подробнее об установке сертификата можно узнать на сайте Удостоверяющего центра СКБ Контур http://ca.skbkontur.ru

Для корректной работы клиентского модуля так же необходимо дополнительно установить пакет исправлений для Microsoft.NET Framework 4.0.  Ссылки на данный пакет указаны ниже, в зависимости от разрядности операционной системы:

http://download.microsoft.com/download/2/B/F/2BF4D7D1-E781-4EE0-9E4F-FDD44A2F8934/NDP40-KB2468871-v2-x86.exe

http://download.microsoft.com/download/2/B/F/2BF4D7D1-E781-4EE0-9E4F-FDD44A2F8934/NDP40-KB2468871-v2-x64.exe

Установка клиентского модуля

Для загрузки документов на сервер Контур-Архив используется модуль Контур-Архив Клиент. Данный модуль распространяется в версиях для 32-х и 64-х разрядных систем семейства ОС Windows список которых приведен выше.

Для установки и обновления клиентского модуля работы с Контур-Архивом необходимо:

  • Разархивировать файлы установки (при запросе пароля — ввести kontur);
  • Запустить установку программного обеспечения, соответствующего разрядности вашей операционной системы (подробнее об определении разрядности можно посмотреть здесь http://support.microsoft.com/kb/827218/ru).

В окне приветствия необходимо нажать «Далее».

В окне выбора компонентов рекомендуется добавить оснастку для работы с Клиентской частью Контур-Архива в контекстном меню ОС. Для этого необходимо установить компонент Shell extension.

По умолчанию, установка Клиентской части происходит в директорию %PROGRAMFILES%\skbkontur\archiveclient2. Для установки необходимо не менее 13Мб свободного дискового пространства.

После установки необходимых компонентов необходимо нажать «Далее».

В следующем окне, если параметры установки верны, необходимо нажать «Начать». После этого начнется процесс установки приложения в выбранную ранее директорию.

После завершения процесса установки, необходимо будет нажать на кнопку «Готово» и перезагрузить компьютер.

Учетные записи

Для отправки пользователем документов в инспекцию через ПО Контур.Архив 2.0. генерируются данные: логин (электронная почта) и пароль. Эти данные пользователь вводит в настройках программы.

Логин задаётся в соответствии с пожеланием пользователя. Пароль пользователь задаёт самостоятельно после получения логина.
Логин пользователю сообщается после регистрации организации и нового пользователя.
Создаёт/изменяет пароль пользователь самостоятельно на странице входа в веб-приложение (https://archive2.kontur.ru) по ссылке «Забыли пароль?». После нажатия на ссылку «Забыли пароль?» пользователь указывает логин (электронную почту), для которого необходимо создать/сменить пароль. На почту придёт письмо с ссылкой, по которой можно задать новый пароль.

Логин меняется по официальному письму от пользователя.

Настройка программы

Перед отправкой документов необходимо произвести настройки учетной записи.

Для этого необходимо запустить клиентский модуль Контур.Архив:

  1. По умолчанию: Пуск-> Все программы-> СКБ Контур-> Архив документов 2.0-> Контур-Архив клиент 2.0
  2. Запустить ярлык программы, находящийся на Рабочем столе.

В главном окне необходимо выбрать пункт «Настройки».

В окне настроек необходимо указать имя пользователя (логин) и пароль, выданный для передачи документов, указать сертификат для подписи, а также настроить соединение через прокси-сервер, при его наличии.

После этого следует сохранить настройки и закрыть окно.

По умолчанию логи приложения сохраняется в директории %APPDATA%\SKBKontur\Archive2\Uploader\logs

Защита информации

Для передачи документов (файлов) от налогоплательщика на сервер Контур-Архив и от сервера на сторону налоговой инспекции используется шифрованное соединение https. Каждый передаваемый файл подписывается электронной подписью. Аутентификация при передаче происходит по связке логин-пароль. Доступ в веб-часть можно осуществить, используя сертификат электронной подписи или использую логин-пароль.

Также возможна передача документов в зашифрованном виде. Для этого необходимо в настройке программы поставить галочку «Шифровать документы»

Настройка программы. Шифрование документов

При отправке документов в адрес инспекции, код которой указан в поле «Код инспекции», документы будут зашифрованы на все действующие сертификаты этой инспекции, для сотрудников отдела мониторинга. Актуальность сертификатов обеспечивает оператор совместно с отделами ИТ и ОБЗИ инспекции.

Отправка документов

Список сертификатов инспекции можно посмотреть в окне после нажатия на кнопку «Посмотреть сертификаты УФНС»

Сертификаты инспекции

Обращение в службу технической поддержки

Техническая поддержка принимает звонки круглосуточно по выделенной линии 8-800-5555-847. Сроки решения вопроса на обращение в техническую поддержку обычно занимают одни рабочие сутки. Также могут быть исключения. Например, когда для решения вопроса требуется уточнение какой-либо информации у налогоплательщика, контролирующего органа и т.п.

Загрузка документов

В главном меню необходимо заполнить все поля и выбрать папку с документами, которые нужно отправить в ФНС. От данных параметров будет зависеть какая из инспекций получит пакет документов, а также каким сертификатом будет осуществляться подпись документов.

Название пакета документов

В этом поле необходимо указать имя пакета документов, передаваемых на сервер. Имя должно отображать передаваемые документы. Имя документов в пакете регламентируется налогоплательщиком и инспектором, есть лишь ограничение на одинаковые имена файлов в пакете.

Путь к пакету документов

Для загрузки документов на сервер системы в главном окне программы необходимо нажать на кнопку «Выбрать папку с документами» и с помощью встроенного окна «Обзор папок» выбрать необходимую директорию с заранее подготовленным комплектом документов.

При этом необходимо учитывать:

  1. Windows накладывает некоторые ограничения на систему каталогов в системе — длина пути файла не должна превышать 260 символов, при этом длина каталогов в этом пути не должна превышать 248 символов.
  2. При загрузке данных с сетевых ресурсов необходимо чтобы данные файлы небыли заняты процессами других пользователей. Также необходимо наличие прав пользователя на чтение и запись данных файлов.

Налогоплательщик может предоставить документы с любой файловой структурой, при передаче документов в инспекцию Контур-Архив полностью сохраняет структуру каталогов, созданную налогоплательщиком.

Организация, за которую отправляются документы

Также необходимо выбрать организацию из выпадающего меню, за которую происходит отправка документов. Поле код инспекции заполнится автоматически.

Сертификат для подписи документов

Нужно выбрать сертификат. Им будет осуществляться подпись документов.

Если данные поля «Название пакета документов» заполнены корректно и произведены все необходимы настройки — нажмите кнопку «Отправить пакет документов». Начнется процесс подписи и загрузки данных. Каждый документ подписывается сертификатом электронной подписи ответственного лица, указанным в главном меню приложения. Для данной операции вам понадобится закрытый ключ квалифицированной электронной подписи.

По окончанию процесса загрузки результаты выгрузки будут отображены так:

В данном окне указано, сколько файлов было передано на сервер Контур-Архив.

Информация об ошибках, возникающих во время загрузки в Контур-Архив, находится в каталоге %appdata%\SKBKontur\Archive2\Uploader\logs\ в файле common.log (дата загрузки) и error.log (дата загрузки). Ее можно просмотреть самостоятельно, используя любой текстовый редактор или отправить весь каталог с ошибками специалисту техподдержки.

Веб-приложение

Посмотреть все выгрузки, находящиеся на сервере Контур-Архив, вы можете в веб-интерфейсе https://archive2.kontur.ru. Для входа в него необходимо указать логин и пароль, аналогичный в указанных настройках клиентского ПО.

Скачать

Кнопку «Скачать» использует инспектор. После нажатия на нее рядом с нужной выгрузкой автоматически открывается ранее настроенный на рабочем месте сотрудника инспекции «Менеджер загрузки» и начинается загрузка документов в указанную инспектором папку. После окончания загрузки всех документов выгрузки в «Менеджере загрузки» на стороне инспектора автоматически формируется извещение о получении (для инспекций, где данная возможность существует) и направляется на веб-сервер «Контур-Архив».

Подтверждение отправки

После отправки в окне с результатами отправки выгрузки можно просмотреть и сохранить подтверждение даты отправки. Для этого необходимо:

1 способ.  Нажать на кнопку «Посмотреть подтверждение отправки».

2 способ. В веб-приложении нажать на название выгрузки. Затем «Скачать подтверждение загрузки документов на сервер». Вместе с печатной формой подтверждения также сохраняется xml-версия документа и электронная подпись к нему.

После успешного окончания загрузки окна программы можно закрыть.

Извещение о получении

На главной странице веб приложения Контур-Архив (https://archive2.kontur.ru) показаны все загруженные на сервер пакеты документов за выбранный период.

После завершения загрузки документов на сервере Контур-Архив выгрузка будет видна в разделе «Необработанные», а после загрузки пакета документов инспекцией-получателем выгрузка автоматически перемещается в раздел «Обработанные».

Статистика

Для сбора статистики по отправленным документам организаций нужно перейти в веб-версию Контур.Архива https://archive2.kontur.ru/ на вкладку «Статистика».

Затем выбрать период, который интересует, по кнопке в виде календаря. После этого статистика загрузится. Список организаций будет доступен в зависимости от прав пользователя, под которым зашли в веб-версию Контур-Архива. Каждый пользователь увидит информацию по организациям в целом: количество документов, пакетов и объем, которые отправили все пользователи с доступом к этим организациям. Для просмотра более подробной статистики нажмите на кнопку «Посмотреть подробную статистику по организации».

Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.