Отвечаем на частые вопросы при работе с требованиями

19 октября 2020

Мы подготовили ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у пользователей Экстерна при подготовке ответов на требования ФНС. Используя эти знания, вы намного упростите вашу работу.

  1. Как указать нужный тип документа в ответ на требование?
  2. Как заполнить «Пункт тр.» («Пункт требования»)?
  3. Как оставить комментарий к требованию?
  4. Как отметить, что требование выполнено?
  5. Как проверить, что ответ на требование отправлен?
  6. Как заполнить данные для большого количества документов?

1. Как указать нужный тип документа в ответ на требование?

Проблема

В ответ на требование можно отправить xml или скан-копию документа. Чтобы сформировалась опись, нужно указать для скан-копий тип документа. При этом в выпадающем списке в Экстерне может не быть нужного типа документа. 

Решение

При подготовке ответа на требование в выпадающем списке вы найдете самые популярные типы документов. Но если в нем нет нужного, введите тип документа вручную.

2. Как заполнить «Пункт тр.» («Пункт требования»)?

Проблема

При ответе на требование о представлении документов (информации) не понятно, как заполнить поле «Пункт тр.».

Решение

Пункт требования — это порядковый номер документа в требовании, который обязательно нужно заполнить.

Сделать это нужно строго по формату (утв. приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ76/16), указав три символа:

  • cимвол до точки говорит, к чему относится файл: к документам (тогда надо ставить 1) или к информации (ставим 2);
  • после точки надо ввести двухсимвольный порядковый номер документа в требовании (например, 01, 02, 03 и т.д.) Документы в требовании могут быть и не пронумерованы — тогда вам надо самостоятельно посчитать номер документа в перечне и указать его. Или можно указать один номер для всех документов. 

Если вы укажите порядковый номер, не соответствующий формату, Экстерн поправит его или покажет ошибку.

3. Как оставить комментарий к требованию

Проблема

Не ясно, как оставить комментарий к требованию, чтобы потом он отражался в списке документов.

Решение

Чтобы оставить комментарий:

  • Зайдите в документооборот по требованию.
  • Нажмите на окошко с комментарием.
  • Заполните комментарий.

После этого комментарий будет отражаться как внутри документооборота, так и в списке.

4. Как отметить, что требование выполнено?

Проблема

Нужно отметить, что работа с требованием завершена. 

Решение

Чтобы отметить выполнение требования:

  • Зайдите в документооборот по требованию.
  • Поставьте галочку, что требование выполнено.

5. Как проверить, что ответ на требование отправлен?

Проблема

Неудобно просматривать, есть ли ответ на требование, а также отслеживать требования, на которые еще нужно ответить.

Решение

Слева от списка документов есть фильтр, который позволяет выбрать требования по нужному статусу, в частности:

  • Без ответа (Экстерн покажет требования, которые не требуют ответа, и требования, на которые не дан ответ).
  • Ответ отправлен.

6. Как заполнить данные для большого количества документов? 

Проблема

Прежде чем отправить документы в ответ на требование, нужно указать для каждого документа его тип и пункт требования. 

Решение

Быстро заполнить данные для большого объема документов помогут массовые действия.  

Чтобы заполнить ответ:

  • Выберите все документы из списка, поставив галочку в окошке «Документы». Также можно проставить галочки вручную у нужных документов.
    Или сначала отфильтруйте документы в левой колонке — например, вам нужны только акты или документы, которые «Нужно дополнить», а потом автоматически выберите все документы из списка.

  • Нажмите «Заполнить данные» и укажите, что именно хотите внести: тип документа или пункт требования.

  • Введите данные.

После этого указанный тип документа или пункт требования будет присвоен всем выбранным документам.



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.