Министерство финансов изменило точку зрения на оформление первичных документов. Ведомство пришло к выводу, что скан-копии первичных документов не должны применяться в бухгалтерском учете.
Итак, электронные образы первичных документов нельзя использовать ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Такая точка зрения высказана в письме Минфина России от 02.10.2020 № 03-03-06/1/86376. Тем самым ведомство изменило подход, изложенный в письме от 22.04.2020 № 03-01-10/32570. В документе допускалось использование сканов в отдельных случаях.
Чиновники обосновали свою позицию нормами Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Минфин напомнил, что каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом. Последний составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
Затем чиновники отметили, что для целей налогового и бухгалтерского учета первичный учетный документ в электронном виде должен соответствовать требованиям:
- бухгалтерского законодательства;
- законодательства, регулирующего составление электронных документов и подписание их электронной подписью.
Применения в бухучете отсканированных первичных документов Закон № 402 не предусматривает.