Как сдать СЗВ‑ТД через Контур.Экстерн

17 февраля 2020

Рассказываем, как подключить форму СЗВ-ТД в Экстерне, как подать заявление для подключения к новому приемному комплексу ПФР и как Экстерн поможет заполнить СЗВ-ТД.

Как подключить СЗВ-ТД в Экстерне

Приведем порядок действий для разных организаций.

  1. Для одиночных организаций, где бухгалтер сдает отчетность и ведет трудовые книжки, отчетность по СЗВ-ТД появилась автоматически, доплата не требуется. В рамках поставки доступны: заявление (ЗПЭД), форма СЗВ-ТД, позднее появится форма СТД-Р.
  2. Организациям, в которых трудовые книжки ведет кадровик (одиночные организации, холдинги и организации с филиалами):
  • нужно получить отдельный сертификат на кадровика;
  • чтобы разграничить права доступа к данным в Экстерне и кадровику была доступна только отчетность ПФР, необходимо приобрести дополнительное рабочее место, настроить многопользовательский режим и отключить доступ во все контролирующие органы, кроме ПФР;
  • чтобы кадровик получил право сдавать СЗВ-ТД, нужно направить в ПФР уведомление о предоставлении полномочий (УПУП). Также нужно направить в ПРФ заявление (ЗПЭД). 
  1. Если организация в составе обслуживающей бухгалтерии, но за трудовые книжки отвечает ее собственный кадровик, организации нужно:
  • приобрести поставку Экстерна с отчетностью в ПФР и отдельным сертификатом для подписания необходимых форм;
  • подать в ПФР заявление (ЗПЭД) и уведомление о предоставлении полномочий (УПУП).
  1. Если уполномоченный представитель ведет бухгалтерию клиента и в том числе будет сдавать СЗВ-ТД: 
  • директору компании-клиента нужно представить в ПФР заявление (ЗПЭД), а также доверенность (о необходимости доверенности уточните в отделении) и уведомление о предоставлении полномочий представителю (УПУП). ЗПЭД и УПУП подписывает лично директор компании своей квалифицированной электронной подписью. Если у директора нет ЭП, то ЗПЭД и УПУП можно предоставить на бумаге.

Шаблоны документов оператора СКБ Контур:

ЗПЭД для юридических лиц
ЗПЭД для индивидуальных предпринимателей
Скачать шаблон уведомления о полномочиях

Как подать ЗПЭД

Прежде чем сдавать СЗВ-ТД, нужно направить в ПФР заявление на подключение страхователя к электронному документообороту (ЗПЭД). Для этого в Экстерне на боковом меню найдите значок ПФР и выберите «Регистрация в ПФР». На главном экране появятся две ссылки — кликните «Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту ПФР (ЗПЭД)»:

После клика на заявление откроется форма — введите нужные реквизиты. Или можете пролистать форму вниз и сразу выбрать сертификат, которым будет подписан документ. Если в реквизитах плательщика все данные заполнены, в форме они проставятся автоматически. Когда все готово, нажмите «Подписать и отправить». Если что-то осталось неясно, посмотрите видео:

Как Экстерн поможет заполнить СЗВ-ТД

  1. Если вы уже заполняли в Экстерне СЗВ-М, то данные о сотруднике (ФИО, СНИЛС, дата рождения) подтянутся в СЗВ-ТД автоматически. 
  2. Вы можете перенести отчеты за сотрудников из своей учетной системы в Экстерн (в формате xml или через модуль Экстерна для 1С), тогда эти сотрудники появятся в списке сотрудников в остальных формах ПФР, в том числе в СЗВ-ТД.
  3. Можно массово добавлять в отчет сотрудников — это удобно, когда надо подать форму по большому количеству сотрудников, в частности, при переименовании организации. 
  4. Перед отправкой формы Экстерн проверяет ее на форматно-логические ошибки, а также по методике ПФР.
  5. Если надо отменить конкретные мероприятия в рамках отправленного ранее отчета, то отменяющие мероприятия создаются автоматически, надо только указать дату отмены.
  6. В карточке сотрудника отражаются все действия по этому человеку. На основе ранее отправленного отчета СЗВ-ТД можно сразу создать отчет с отменяющим мероприятием.


Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.