Как оформить карантинный больничный в Экстерне

26 марта 2020

В Экстерне можно заполнить и отправить в ФСС реестр сведений по электронному больничному, выданному страхователю в связи с карантином по коронавирусу. Размещаем инструкцию для работодателя.

C 20 марта 2020 года оформить листки нетрудоспособности дистанционно в электронном формате можно для следующих застрахованных лиц (Постановление Правительства от 18.03.2020 № 294): 

  • прибывших в Россию из стран, где зарегистрированы случаи заболевания новой коронавирусной инфекцией,
  • тех, кто проживает совместно с прибывшим.

Больничный лист по карантину, оформленный дистанционно, будет оплачиваться полностью из средств Фонда социального страхования:

  • первая выплата поступит после 7 календарных (5 рабочих) дней нахождения на больничном, 
  • вторая — после окончания периода нетрудоспособности в течение одного календарного дня.

Что делать работодателю 

Работодатель, у которого сотрудник оформил себе карантинный больничный, должен направить в ФСС реестр сведений в электронном виде. Это нужно сделать и в регионах с прямыми выплатами, и в регионах с зачетной системой. Если карантинный больничный оформлен на бумаге, то в зачетном регионе реестр сведений по нему не отправляется. В этом случае работодатель сам выплачивает сотруднику пособие, а затем ФСС возмещает эти расходы из средств фонда.

Как сотруднику оформить карантинный больничный

  1. В личном кабинете получателя услуг сотрудник создает заявление на удаленное открытие электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН), прикладывает необходимые документы и отправляет в ФСС. Для подачи заявления понадобится подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Если через личный кабинет отправить заявление невозможно, нужно обратиться в территориальный орган ФСС. Подробная инструкция по заполнению заявления размещена на Справке
  2. Фонд получает заявление и передает его с приложенными документами в уполномоченную медицинскую организацию, которая может оформлять электронные листки нетрудоспособности дистанционно.
  3. Врач медицинской организации проверяет заявление и документы. Не позднее следующего рабочего дня принимает решение о выдаче ЭЛН.

Когда ЭЛН откроют, сотрудник увидит его в личном кабинете получателя услуг и сможет отследить выплаты по нему. Больничный открывается на 14 дней. Он имеет код причины нетрудоспособности «03 — карантин» и статус «Открыт». В некоторых регионах такой больничный выдают в статусе «Закрыт».

Как работодателю отправить карантинный больничный через Контур.Экстерн

Работодатель узнает о карантинном больничном одним из способов:

  • Сотрудник сообщает номер ЭЛН.
  • ФСС отправляет уведомление в личном кабинете страхователя, если у организации есть учетная запись страхователя на Госуслугах.
  • Работники фонда связываются с организацией по контактным данным, указанным в заявлении сотрудника.
  1. В течение двух рабочих дней со дня сообщения о карантинном ЭЛН от сотрудника или получения уведомления от ФСС работодатель должен отправить реестр. В Контур.Экстерне эта дата заполняется на вкладке «Расчет пособия» в поле «Дата получения уведомления о карантинном ЭЛН».
  2. Работодатель загружает ЭЛН из ФСС по номеру больничного и СНИЛС сотрудника. Затем действует одним из способов:
    • скачивает файл ЭЛН, загружает в свою учетную систему, заполняет в ней данные для расчета пособия и снова загружает в Контур.Экстерн файл в формате «Реестр сведений для выплаты пособия». Подробная инструкция
    • заполняет данные для расчета пособия в Контур.Экстерне. Подробная инструкция. В регионах с зачетной системой при загрузке ЭЛН может появиться сообщение об ошибке, что страхователь с такими реквизитами не найден. В этом случае нужно обратиться в территориальный орган ФСС.
  3. Работодатель отправляет реестр сведений в ФСС.  Это нужно сделать независимо от того, в каком регионе находится работодатель: с зачетной системой или прямыми выплатами пособий. Заявление о выплате пособия по форме № 578 распечатывать и отдавать на подпись сотруднику не надо.

ФСС назначает и выплачивает пособие работнику по реквизитам, которые работодатель указал в реестре.При закрытии больничного повторно отправлять реестр не требуется. После отправки реестра отслеживать дальнейшие статусы больничного не нужно. Если потребуется перерасчет, например, будет открыт стационарный больничный, ФСС выполнит его сам.

Если работодателю необходим удаленный доступ в Контур.Экстерн, его можно настроить с помощью подробной инструкции



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.