С 10 августа клиенты Экстерна — уполномоченные налоговые представители и пункты коллективного доступа — могут подписывать в Экстерне отчетность сертификатами организаций на обслуживании. Важно, чтобы сертификаты были выданы на руководителей этих организаций в соответствии с законодательством РФ. Также для УНП и ПКД сохраняется возможность подписывать отчетность клиентов своим сертификатом по доверенности.
Изменение связано с тем, что 1 июля вступили в силу поправки в 63-ФЗ «Об электронной подписи». Теперь все удостоверяющие центры на территории РФ выдают электронные подписи только будущему владельцу подписи, отправить вместо себя курьера с доверенностью нельзя.
Как подписать отчет сертификатом клиента
Если вы будете работать с сертификатом электронной подписи клиента, при отправке отчета вам не понадобится доверенность, и отчеты будут отправляться без сообщения о представительстве. Также раздел «Уполномоченный представитель» в «Реквизитах плательщика» заполнять не нужно.
- Для выбора сертификата нажмите «Реквизиты и настройки» > «Реквизиты плательщика».
- Перейдите в раздел «Настройки ФНС и Росстат» и кликните по ссылке «Сменить сертификат». В поле «Кто подписывает отчеты в ФНС» необходимо выбрать значение «Руководитель».
- Выберите нужный сертификат и кликните по нему.
Если у вас нет этой возможности, но вы хотите ее подключить, обратитесь в службу технической поддержки по адресу help@kontur.ru или по телефону 8-800-500-70-75.