Извещения от ФСС будут приходить в Экстерн

28 сентября 2020

Страхователи получают извещения от ФСС, если отправили неполные данные для оформления пособий. До сих пор документ отправляли только почтой и через ЛК страхователя. Теперь фонд запустил новый сервис и будет направлять извещения через операторов ЭДО. Пользователи Экстерна уже могут получать извещения от ФСС прямо в системе.

Почему это удобно

ФСС направляет страхователю извещение, если видит, что данные для оформления пособия неполные. У страхователя есть 5 дней, чтобы отправить в ответ реестр с дополненными сведениями. Срок отсчитывается с момента, когда компания получила это извещение. Если направить реестр позже, то возможен административный штраф в размере 300-500 руб. (часть 4 ст. 15.33 КоАП).

Нюанс в том, что считать днем получения.

Раньше ФСС направлял извещение  заказным письмом, и через 6 рабочих дней считалось, что извещение получено. Но письмо могло идти дольше, а поступив в компанию, могло затеряться среди других документов. Параллельно ФСС направлял извещение в ЛК страхователя, но это не спасало: обычно компании заглядывают туда не часто. В итоге компания могла получить штраф, даже не зная о том, что должна была что-то отправить в ФСС.

Новый сервис снимает эту проблему. ФСС направляет извещение в электронном виде. Страхователь получает его через Экстерн и подтверждает получение. Шанс пропустить документ сводятся к минимуму.
Если страхователь 5 дней не подтверждает, что получил извещение, вступает в силу старый сценарий: бумажное извещение и 6 дней, после которых оно считается полученным.

Как это работает

В Экстерне извещения от ФСС можно видеть в разделе «Пособия ФСС». Чтобы документы начали приходить, нужно подписаться на новые извещения в блоке «Настроить получение». Как получить извещение и отправить подтверждение, читайте в инструкции.



Напишите нам

Предложение, пожелание, замечание, просьбу, а может вопрос?

Напишите нам

Сообщение отправлено. Ответим в течение 3-х часов.