Как подготовиться к переходу на новые сертификаты в Экстерне

Летом 2021 года сертификаты электронной подписи начала выдавать ФНС. А с 1 января 2022 года будет еще больше изменений. Это повлияет на всех, кто отчитывается через интернет.

16 июля 2021

Что меняется в работе с электронной подписью

С 1 июля 2021 года ФНС официально начала бесплатно выпускать сертификаты электронной подписи для юрлиц и ИП — некопируемые сертификаты руководителя. При этом во многих регионах территориальные налоговые органы выдают сертификаты в пилотном режиме уже с конца апреля.

С 1 января 2022 года сертификаты юридическим лицам и ИП смогут выдавать только удостоверяющий центр ФНС России (далее — УЦ ФНС) и его доверенные лица. Банки будут получать сертификаты в УЦ Центробанка, а госструктуры — в УЦ казначейства.

Сотрудники организаций и уполномоченные лица должны будут использовать сертификаты физических лиц для подписания личных и рабочих документов. Получать их нужно будет в УЦ, аккредитованных по новым правилам. Чтобы подписывать документы организации, дополнительно понадобится электронная доверенность.

Подробнее читайте в статье «Электронная подпись: что изменится с 1 июля 2021 года и позже»

Смотрите вебинар о последних изменениях

Подробно обо всех изменениях и нюансах работы с новыми сертификатами мы рассказали на вебинаре 24 июня. Смотрите запись по ссылке.

Как работать по новым правилам

Изменения коснутся всех организаций и предпринимателей. Переходный период рассчитан на 6 месяцев — с 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года. Пока часть документов по новым правилам еще в разработке. Мы следим за изменениями, адаптируем системы и помогаем пользователям перейти на новый порядок работы.

В Экстерне есть подробные инструкции о том, что нужно сделать, чтобы продолжать отчитываться перед контролирующими органами в прежнем режиме.

На главной странице Экстерна появились уведомления с подсказками о том, как подготовиться к переходу на новые сертификаты:

Можно будет заранее добавить телефон как второй фактор авторизации в Экстерне. Это поможет легко перейти на работу с сертификатами физлиц и в дальнейшем самостоятельно привязать сертификат физлица в системе:

В Разделе «Инфоблок» есть инструкции и рекомендации, которые нужно изучить перед началом работы с сертификатами ФНС и электронными доверенностями:

Инструкция доступна в видео-формате. Смотрите, как работать с сертификатами ФНС, физлиц и электронными доверенностями в Экстерне.


Новости по теме

Компании, которые участвуют в налоговом мониторинге, должны регулярно подавать в ФНС формы о системе внутреннего контроля. Данные для них многие организации хранят в Excel. Раньше данные приходилось переносить вручную. Теперь разработчики Экстерна добавили возможность копировать данные из Excel-таблиц и вставлять их в формы налогового мониторинга.

28 июля

С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в СЗВ-ТД (Постановление Правления ПФ РФ от 27.10.2020 № 769П). Но ПФР отложил новый формат: до 15 июля принимали только старый, с 15 июля стали принимать оба, а с 1 августа надо будет отчитываться только по новому.

21 июля

С 8 июля в России начала работать система прослеживаемости. С ее помощью государство контролирует движение товаров от производителей к конечным потребителям, борется с нелегальным оборотом и серым импортом.

19 июля

В корректировку по РСВ включаются только сотрудники, по которым нужно откорректировать данные. При этом суммы в Разделе 1 отчета считаются по всем сотрудникам организации. Раньше, когда отчет поступал на проверку, его одного было недостаточно, чтобы сверить суммы по организации с суммами по каждому сотруднику.

19 июля

В форме 6-НДФЛ теперь можно загружать справки из файла.

19 июля