Почему могут отказать в приеме уведомлений об остатках товаров в рамках системы прослеживаемости

Об этом рассказал заместитель начальника Управления камерального контроля ФНС России Дмитрий Черепанов.

6 сентября 2021

С 1 июля 2021 года ФНС России обработала более 51 тысячи уведомлений в рамках системы прослеживаемости. В основном это уведомления об остатках товаров на сумму в 210 млрд рублей, или 7 965 тысяч единиц товаров в натуральном выражении. Присвоено свыше 30 тысяч регистрационных номеров партий товаров (РНПТ).  

Чаще всего в приеме уведомлений об остатках налоговые органы отказывают по следующим причинам:

  1. Неверно указан классификационный код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (38%).
  2. Из-за ошибки повторного направления документа (20%).

В первом случае налогоплательщикам перед инвентаризацией следует ознакомиться с перечнем товаров, утвержденным Правительством, и справочником кодов ТН ВЭД, утвержденным Евразийской экономической комиссией, а также воспользоваться сервисом проверки прослеживаемости товаров. Сервис поможет понять, прослеживается ли товар по введенному коду ТН ВЭД, номеру декларации на товар или наименованию.

Во втором случае необходимо обращать внимание на номер и дату уведомления об остатках, которые присваивает налогоплательщик. Система прослеживаемости анализирует номер и дату уведомления в связке с ИНН как уникальное значение, определяющее конкретный РНПТ. Поэтому, уточняя сведения, указанные в ранее представленном уведомлении, необходимо подать корректировочное уведомление, заполнив в соответствующих полях документа дату и номер первичного документа, а также порядковый номер документа.

Как получить РНПТ

Чтобы получить регистрационные номера партий товаров, подлежащих прослеживаемости, организации надо направить в налоговый орган по месту учета уведомление об остатках и/или уведомление о ввозе товаров, подлежащих прослеживаемости. 

При этом сведения об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, можно подать в любой момент, но не позднее дальнейшей операции с такими товарами (реализация другим участникам оборота, реализация и перемещение за пределы РФ и т.д.). Сведения же о ввезенных товарах с территории государств-членов ЕАЭС необходимо подать в течение пяти рабочих дней с момента принятия таких товаров на учет.

При работе с прослеживаемыми товарами подать в налоговую все необходимые отчеты вы можете из Контур.Экстерна.

 


Новости по теме

Вы не запутаетесь в документах по прослеживаемым товарам.

17 сентября

А в формах СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР и ОДВ-1 автоматически проставляется должность для ИП.

17 сентября

Прямо с телефона можно прочитать письмо, которое в  получили из Росстата или отправили в контролирующий орган, а также вложение к письму.

17 сентября

С июля 2021 года ФНС начала выпускать сертификаты электронной подписи* для директоров компаний и ИП. Сотрудники и уполномоченные лица будут подписывать отчетность компании сертификатами физлиц в связке с электронной доверенностью (пока в разработке у ФНС). Чтобы вы могли работать в новых условиях, мы добавили новые возможности в многопользовательский режим.

23 августа

C 1 августа надо сдавать СЗВ-ТД по новой форме. При подготовке отчета в Экстерне появляется подсказка, как заполнять поля «Код выполняемой функции» и «Код выполняемой функции по ОКЗ».

19 августа

Сдавайте отчетность бесплатно 14 дней
Попробовать