Как компании избежать незапланированных расходов в кризис

22 марта 2022

Мы сделали подборку полезных сервисов, которые встроены в вашу систему отчетности. Они помогут вам контролировать важную информацию о вашей компании и контрагентах, не пропускать сроки и надежно хранить свои документы. Всё это позволит сократить риск неожиданных штрафов и санкций. 

Используйте инструменты Экстерна, чтобы решать текущие задачи и не допустить незапланированных расходов в виде штрафов и пени. Если перечисленные возможности вам недоступны, обратитесь в техподдержку. 

Регулярно сверяйтесь с налоговой инспекцией

Вы можете передать задачу по сверке с ИФНС сервису АвтоИОН. Каждую неделю он сам отправляет запросы в инспекции и показывает ответы от ИФНС в таблице. Вы узнаете, что пришли результаты сверки по СМС, электронной почте и в мобильном приложении Экстерна.

Заходя в Таблицу отчетности на вкладку «Автоматическая сверка», вы всегда видите актуальную информацию по задолженностям, переплатам, пеням, штрафам и при необходимости можете быстро принять меры. В условиях повышенной ключевой ставки ЦБ, а с 28 февраля она составляет 20%, особенно важно вовремя оплачивать расхождения по суммам налоговых платежей с ИФНС, пени, штрафы. Ведь именно ключевая ставка используется для расчета пеней при несвоевременной уплате налогов.

Регулярные автоматические сверки с ИФНС помогут избежать блокировки расчетного счета, подтвердить добросовестность бизнеса при участии в тендерах, получении кредитов, лицензий и привлечении инвестиций.

Будьте уверены в партнерах и поставщиках

В текущих условиях важно быть в курсе актуального положения дел у бизнес-партнеров и особенно внимательно подходить к выбору новых контрагентов. Вы можете моментально проверять контрагентов до заключения сделки или до сдачи декларации по НДС с помощью Светофора. Сервис собирает данные о контрагенте из разных источников и формирует отчет, который в том числе включает рекомендации, стоит ли вести дела с этой компанией.
Вы не пропустите о контрагенте факты, требующие внимания:

  • процесс ликвидации или банкротства;
  • смена руководителя или реквизитов;
  • показатели неблагоприятного финансового состояния и налоговые задолженности;
  • нахождение в специальных реестрах ФНС;
  • исполнительные производства в отношении организации, арбитражные дела в качестве ответчика и другое.

Вовремя отправляйте квитанции и ответы на требования

Чтобы вы могли удобно контролировать работу с требованиями ФНС, в Экстерне есть Таблица требований. На одном экране вы видите все поступающие требования, до какого срока надо отправить квитанцию о приеме и ответ, а также на какие требования квитанции и ответы уже отправлены, а какие требования еще в работе. Это поможет не пропускать важные сроки и избежать штрафов.  

Держите под контролем рисковые события 

Если произойдет событие, которое может привести к нежелательным последствиям для бизнеса, вы получите СМС или email, узнаете, почему возник риск и как исправить ситуацию. Так работает сервис Контроль рисков для бизнеса

В результате вы успеете оперативно принять меры: сдать отчет, отправить квитанцию или ответ на требование, уплатить задолженность. Это позволит избежать штрафов или блокировки счета. 

Сервис сообщит о самом важном:

  • истекает срок сдачи отчета, отправки квитанции и ответа на требование;
  • прошло 10 дней с окончания срока сдачи отчетности, а отчет еще не сдан;
  • появилась задолженность, пени и переплата;
  • организация включена в реестр ФНС.

Дополнительно каждую неделю сервис присылает сводный отчет о статусах вашей компании в отношении налогов, требований, отчетности и реестров ФНС.

Храните важные документы в Экстерне

А еще в Экстерне есть раздел «Файлы», где можно хранить копии важных документов общим объемом до 3 ГБ: первичку, договоры, доверенности и сканы. Они будут доступны вам при входе в Экстерн с любого компьютера. У вас будет удобное место для хранения документов, даже если возникнет риск блокировки крупных файловых хранилищ. 

О том, как начать пользоваться разделом «Файлы», читайте в инструкции «Хранение документов в Экстерне». 


Новости по теме

Экстерн подскажет, когда для обновления статуса ПОВЭД нужен новый сертификат КЭП

Если сертификат квалифицированной электронной подписи истекает до получения ответа от ФСС о страховом тарифе, Экстерн подскажет, что нужно обновить сертификат и отправить запрос на подтверждение ОВЭД повторно, а также даст возможность выбрать новый сертификат.

Получайте сертификаты ФНС в Контуре

С 17 мая абоненты Контур.Экстерна из ряда регионов могут получать сертификаты ФНС в сервисных центрах Контура, не посещая налоговую инспекцию.

А вы уже оформили электронную доверенность для ФНС?

Теперь в Контур.Экстерне можно подписывать отчетность ФНС, используя электронные доверенности. Электронная доверенность необходима, если вы получили сертификат физлица. А еще вы можете оформить ее вместо бумажной, если отчитываетесь с сертификатом организации на сотрудника.

Регистрируйте ИП и юрлица, вносите изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП прямо в Экстерне

В тарифные планы «Общий+» и «Максимальный» теперь входит сервис «Регистрация бизнеса». Он позволяет подать заявления для регистрации и ликвидации бизнеса  а также внести изменения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП без визита в налоговую инспекцию.