1. Квитанция о доставке – электронный документ, содержащий сведения о дате и времени доставки файла отчетности в территориальный орган ПФР. Квитанция подтверждает факт представления отчетности в электронном виде в пенсионный фонд. Квитанция о доставке отчетности высылается страхователю в течение 2-х рабочих дней с момента отправки пакета сведений. Документооборот продолжается.
2. Протокол - документ, в котором содержатся результаты проверки. УПФР обязан выслать протокол страхователю в течение 4-х рабочих дней с момента отправки сведений.
- Положительный протокол подтверждает факт приема отчетности в ПФР и свидетельствует об успешной сдаче отчетности. В случае получения положительного протокола, датой представления отчетности является дата формирования квитанции о доставке.
- Отрицательный протокол говорит о том, что при проверке были найдены ошибки. Отчетность не принята. В случае получения отрицательного протокола необходимо исправить ошибки и повторно отправить сведения.
Таким образом, весь цикл документооборота может занять 4 рабочих дня. Отправлять отчетность следует заблаговременно, чтобы при получении отрицательного протокола иметь возможность отправить сведения повторно и при этом уложиться в установленный срок.
Если страхователь в установленные сроки не получает от УПФР квитанцию или протокол, то следует заявить о данном факте в УПФР, выяснить причину отсутствия этих документов и при необходимости повторить отправку отчета.
Отчетность должна быть предоставлена в органы ПФР не позднее установленного срока. Ранее применявшаяся норма об исправлении ошибок в сведениях персонифицированного учета в течение двух недель в настоящее время отсутствует для форм с 2014 года.