С отчётности за I полугодие 2010 года стало возможным представление сведений в ПФР через уполномоченного представителя. Таким образом, страхователи, работающие в режиме обслуживающей бухгалтерии, могут представлять отчетность в ПФР за дочерние организации, подписывая ее сертификатом головной организации.
Отправка отчетности в режиме обслуживающей бухгалтерии разрешена в большинстве регионов, но на текущий момент нет единого порядка представления таких сведений. Возможность такой отправки и последовательность действий, которые необходимо предпринять для ее подключения, устанавливается самостоятельно региональными отделениями ПФР.
Для уточнения порядка представления сведений, следует обратиться в УПФР по месту регистрации дочерних организаций.
Таким образом, отправка отчетности в ПФР за дочерние организации может происходить двумя способами:
С использованием отдельных сертификатов, выданных на руководителей каждой из организаций на обслуживании
Для получения сертификатов необходимо обратиться в сервисный центр (см. Как получить новый сертификат? Как продлить договор?)
В данном случае нет необходимости обращаться в ОПФР, оформлять доверенности и другие документы, достаточно внести корректные настройки в системе Контур Экстерн. Для этого выбрать меню «ПФР» > «Регистрация в ПФР» > «Регистрационная информация ПФР». При необходимости выбрать нужную организацию на обслуживании, нажав на ссылку с наименование организации слева вверху.
Далее в пункте Сертификат для подписи документов ПФР нужно выбрать сертификат данной организации на обслуживании и отправить регистрационные данные, нажав на кнопку «Отправить информацию в ПФР»
После этого можно приступить к отправке отчетности.
С использованием одного сертификата головной организации
Для этого необходимо обратиться в УПФР по месту регистрации дочерних организаций и уточнить порядок оформления документов и представления отчетности.