Электронный документооборот с Фондом социального страхования осуществляется в соответствии приказом ФСС от 12 февраля 2010 г. N 19.
Срок представления отчетности в электронном виде — не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
После отправки 4-ФСС через Контур.Экстерн страхователь получает следующие документы:
1. Подтверждение спецоператора.
Документ, в котором содержится информация о том, когда отчет поступил на сервер «Контур.Экстерн» для дальнейшей загрузки на портал ФСС. Данный документ носит исключительно технический характер и не является юридически значимым.
2. Квитанция либо протокол проверки.
Данные документы поступают в течение 24 часов с момента получения отчета шлюзом ФСС.
Квитанция — документ, свидетельствующий о том, что контроль на шлюзе успешно пройден, расчет считается представленным. Квитанция бывает двух типов — Квитанция о получении расчета и Квитанция о получении расчета с ошибками.
- Квитанция о получении расчета — это электронный документ, содержащий сведения о дате и времени получения расчета Фондом, свидетельствующий о том, что файл расчета получен Фондом, и все проверки успешно пройдены.
- Квитанция о получении расчета с ошибками — это электронный документ, содержащий сведения о дате и времени получения расчета Фондом, свидетельствующий о том, что файл расчета получен фондом, но содержит ошибки в контрольных соотношениях. Страхователю необходимо исправить указанные ошибки и отправить расчет заново. При этом датой представления расчета является дата, зафиксированная в первой сформированной квитанции — то есть в квитанции о получении расчета с ошибками.
Таким образом, расчет считается представленным вовремя, если до окончания отчетного периода была получена квитанция любого типа.
Протокол проверки свидетельствует о том, что отчет не прошел первичный контроль на соответствие файла электронному формату и корректность сертификата — расчет считается не представленным. Протокол не является отдельным электронным документом, он отображается в виде информации о выявленных ошибках, размещенной в системе «Контур.Экстерн». Необходимо исправить ошибки и выслать расчет заново. При этом датой представления расчета будет считаться дата получения Фондом уже исправленного расчета, успешно прошедшего этапы контроля.
После отправки отчета в системе «Контур.Экстерн» он принимает следующие статусы:
«Отчет отправлен» - получено подтверждение спецоператора и отчет поставлен в очередь для отправки в ФСС.
«Отчет доставлен» — отчет был загружен в базу данных ФСС и находится в очереди на проверку.
«Ошибка отправки» - отчет не был отправлен в ФСС, для решения проблемы необходимо отправить отчет повторно. Если ошибка повторится, следует обратиться в службу технической поддержки по адресу help@kontur.ru. При обращении требуется указать ИНН и КПП организации, регистрационный номер ФСС и точную дату отправки отчета.
«Ошибка расшифровки» - отчет не был расшифрован или не удалось проверить сертификат. Для решения проблемы необходимо проверить правильность выбора сертификата и отправить отчет повторно. Если ошибка повторится, следует обратиться в службу технической поддержки по адресу help@kontur.ru, приложив скриншот ошибки и указав ИНН и КПП организации.
«Не принят» - отчет не прошел проверку ФСС. Для решения проблемы необходимо устранить замечания, указанные в протоколе, и отправить отчет повторно.
«ФСС нашел ошибки. Прочитайте протокол» - получена квитанция о получении расчета с ошибками. Отчет считается принятым, но содержит ошибки логического контроля. Необходимо устранить замечания, указанные в квитанции, и повторить отправку отчета.
«Отчет принят. ФСС проверил отчет и выдал квитанцию» - отчет прошел проверку ФСС и квитанция о получении доступна для просмотра. Отчет считается представленным.