В данном разделе представлены рекомендации по работе с программами для сбора логов. Данная информация необходима службе технической поддержки для точной диагностики проблемы на рабочем месте пользователя. Ниже доступны инструкции для приложений.
- Сбор логов https с помощью FiddlerCap
- Запись сетевого трафика в Mozilla Firefox
- Запись сетевого трафика в Google Chrome
- Microsoft Network Monitor – утилита для анализа сетевого трафика
- Process Monitor – приложение, отображающее в режиме реального времени работу запущенных приложений с файловой системой и реестром
- Сбор логов с помощью WireShark
Сбор логов https с помощью FiddlerCap
Установка FiddlerCap
Необходимо скачать и запустить приложение FiddlerCap.
В открывшемся окне нажать на кнопку «Install». В строке Destination Folder будет указан путь до папки, в которую установится FiddlerCap. По умолчанию там указывается Рабочий стол.
Дождаться окончания установки и нажать кнопку «Close».
Сбор логов с помощью FiddlerCap
Найти папку FiddlerCap в той директории, которая была выбрана на этапе установки. По умолчанию FiddlerCap устанавливается на Рабочий стол. В папке FiddlerCap запустить файл «FiddlerCap.exe».
В пункте «Настройки захвата» установить три галки:
- сохранять двоичные данные,
- расшифровать HTTPS трафик,
- хранить куки и POST формы.
Если появится предупреждение об установке сертификата, то в нем следует нажать кнопку «Да». При необходимости, сертификат будет предложено удалить при сохранении логов.
Закрыть все браузеры, открытые на компьютере. Нажать на кнопку «Начать захват». Открыть программу, при работе с которой появляется ошибка (например, Контур.Экстерн), и воспроизвести ошибку.
После того, как ошибка будет воспроизведена, необходимо нажать на кнопку «Остановить захват» в окне программы FiddlerCap. Логирование завершится.
Далее следует нажать на кнопку «Сохранить данные захвата».
Выбрать папку для сохранения.
Файл с логами будет сохранен в выбранной папке.
При сохранении логов появится окно с вопросом об удалении сертификата из корневого хранилища. На усмотрение пользователя можно выбрать любой вариант.
Запись сетевого трафика в Mozilla Firefox
Для записи сетевого трафика в Mozilla Firefox необходимо открыть необходимую страницу в Mozilla Firefox. В IMozilla Firefox перейти в меню «Сервис» > «Разработка» >«Средства разработчика (Ctrl+Shift+I) либо нажать на клавиатуре клавишу F12.
Перейти на вкладку «Сеть» и обновите страницу, нажав на клавиатуре клавишу F5. Воспроизведите ошибку.
Выделите любую запись из лога — нажмите по нему правой кнопкой мыши и нажмите на «Сохранить все как HAR».
Выберите папку для сохранения, введите имя файла, нажмите на сохранить. Файл будет сохранен в формате har.
Запись сетевого трафика в Google Chrome
Для записи сетевого трафика в Google Chrome необходимо открыть необходимую страницу в Google Chrome. В Google Chrome перейти в меню «Сервис» > «Дополнительные инструменты» >«Средства разработчика (Ctrl+Shift+I) либо нажать на клавиатуре клавишу F12.
Передите в раздел Network и обновите страницу, нажав на клавиатуре клавишу F5. Воспроизведите ошибку.
Если запись логов не началась автоматически, нажмите на кнопку «Record Network Log».
Выделите любую запись из лога, нажмите по нему правой кнопкой мыши и нажмите на «Save as HAR with content».
Выберите папку для сохранения, введите имя файла, нажмите на сохранить. Файл будет сохранен в формате har.
Microsoft Network Monitor
Установка
Необходимо скачать и запустить приложение Microsoft Network Monitor. На предложение начать установку следует ответить утвердительно, нажав на кнопку «Да».
В открывшемся окне нажать на кнопку «Next».
В следующем окне необходимо установить переключатель «I accept the terms in the Licence Agreement» и кликнуть по кнопке «Next».
Выбрать тип установки «Typical».
Отметить пункт «Create shortcut for Microsoft Network Monitor on the desktop» (Создать ярлык на рабочем столе) и нажать на кнопку «Install».
Нажать на кнопку «Finish» для завершения установки.
После окончания установки необходимо дождаться окончания автоматической настройки компонента Microsoft Network Monitior 3.4 Parsers.
Запуск логирования
Закрыть неиспользуемое программное обеспечение (это необходимо для исключения сохранения в лог активности сторонних продуктов). Запустить программу с помощью ярлыка на рабочем столе.
В главном окне программы выбрать меню «File» > «New» > «Capture».
Нажать на кнопку «Start», после чего свернуть программу и воспроизвести ошибку.
Воспроизвести ошибку, нажать на кнопку «Stop».
Выбрать меню «File» > «Save As», указать каталог для сохранения и имя файла и нажать на кнопку «Сохранить». Создание лога завершено.
Process Monitor
Чтобы начать логирование при помощи программы Process Monitor, необходимо выполнить следующие шаги:
Закрыть неиспользуемое программное обеспечение (это необходимо для исключения сохранения в лог активности сторонних продуктов), скачать и запустить приложение Process Monitor.
После запуска программы выбрать меню «File» > «Capture Events». Логирование будет остановлено. Выбрать меню «Edit» > «Clear Display». Автоматически записанный лог будет удален. Программа готова к работе.
Выбрать меню «File» > «Capture Events». Логирование будет запущено. Свернуть приложение и воспроизвести ошибку.
Восстановить приложение и выбрать меню «File» > «Capture Events». Логирование будет остановлено. Выбрать меню «File» > «Save». Установить переключатель «All Events».
Кликнуть по кнопке с тремя точками справа от поля «Path», указать папку для сохранения и имя файла (рекомендуется оставить по умолчанию) и нажать на кнопку «Сохранить».
В окне параметров сохранения файла нажать на кнопку «Сохранить». Создание лога завершено.
Сбор логов с помощью WireShark
Необходимо скачать и запустить приложение WireShark.
Выбрать сетевой интерфейс, с которого необходимо собрать логи.
Далее необходимо нажать на Начать захват пакетов.
Воспроизвести проблему и нажать на Остановить захват пакетов.
Выбрать пункт Файл/Сохранить как... и сохранить логи в формате по умолчанию.