При запуске программы Контур.Экстерн Лайт появляется сообщение об ошибке: «Необработанное исключение FirebirdSql.Data.FirebirdClient.FbException: cannot attach to password database FirebirdSql.Data.Common.IscException: Выдано исключение типа FirebirdSql.Data.Common.IscException».
1. Проверьте, установлена ли на данном рабочем месте программа для проверки файлов пенсионной отчетности CheckXML -UFA.
Если данная программа не установлена, см. пункт 2.
Если программа CheckXML — UFA установлена на данном компьютере, то достаточно выполнить следующие действия:
1.1. Зайти на портал диагностики по адресу https://help.kontur.ru/kelite.
- Нажать кнопку «Начать диагностику».
- После завершения диагностики нажать кнопку «Выполнить рекомендуемые действия» и поставить флажок «Выбрать все».
- Нажать на кнопку «Начать установку и настройку».
- Дождаться окончания процесса, закрыть браузер и проверить, устранена ли проблема.
1.2. Если ошибка сохранилась, то рекомендуется обратиться к системному администратору для выполнения следующих действий:
- Открыть меню «Пуск» > «Выполнить»;
- Указать команду regedit и нажать на кнопку «ОК»;
- Открыть ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE > SOFTWARE > Firebird Project >Firebird Server > Instances и удалить (либо переименовать) параметр «DefaultInstance»;
- Перезагрузить компьютер;
- Открыть меню «Пуск» > «Все программы» > «Контур.Экстерн» > «Контур.Экстерн Лайт» > «Параметры соединения с базой данных». Проверить, что указан порт 30303;
- Открыть Контур.Экстерн Лайт. Если ошибка сохранилась — см. пункт 2.
2. Вероятнее всего, на компьютере помимо Firebird KELiteInstance установлены другие сервера базы данных (например, Interbas или Firebird версии, отличной от 1.5).
Для решения ошибки необходимо выполнить следующие шаги:
- Проверить настройки соединения с базой данных (см. Настройки соединения с базой данных в Контур.Экстерн Лайт).
- В случае, если редактирование настроек не помогло решить ошибку, необходимо переустановить программу (см. Как переустановить Контур.Экстерн Лайт?).
При удалении программы следует удалить корневой каталог (по умолчанию каталог C:\Program Files\SKBKontur\Kontur-Extern\Kontur-Extern Lite)
- Если предложенные действия не помогли решить проблему, необходимо обратиться в службу технической поддержки, предоставив полную информацию об ошибке (см. Какую информацию об ошибке нужно предоставить службе технической поддержки?).
3. Если ошибка возникает на версии Контур.Экстерн Лайт 2.0.0 и выше, то необходимо открыть с помощью блокнота файл KELite.Core.dll.setting (путь до файла указан в инструкции) и проверить, какой порт прописан в настройках (должен быть указан порт: 30303, если это не так, то указать верный).