В программе Контур.Экстерн Лайт при попытке соединения с сервером появляется сообщение: «Базовое соединение закрыто: Не удалось установить доверительные отношения для защищенного канала SSL/TLS».
Для решения данной проблемы необходимо выполнить следующие действия:
0. С 18 апреля домен *.kontur.ru получил новый сертификат сервера, соответствующий SHA-2. Пользователи Windows XP ниже Service Pack 3 и Windows Server 2003 ниже Service Pack 2 не смогут зайти ни в один из продуктов СКБ Контур, так как эти операционные системы не поддерживают алгоритм шифрования SHA-2.
1. Проверить дату, установленную на компьютере.
2. Убедиться, что в настройках учетной записи указан действующий адрес сервера (чаще всего это адрес: extern.kontur.ru). Проверить адрес сервера можно в адресной строке, войдя в Контур.Экстерн с браузера.
3. Проверить, какая версия КриптоПро установлена на рабочем месте. Выбрать меню «Пуск» > «Панель управления» > «КриптоПро CSP» (для ОС Windows Vista \ Windows Seven меню «Пуск» > «Панель управления» > «Программы и компоненты» > «КриптоПро CSP»). На вкладке Общие указана версия программы.
Если установлена версия КриптоПро 2.0, необходимо ее обновить (см. Как переустановить программу КриптоПро CSP?). На данный момент Контур.Экстерн Лайт работает с КриптоПро версий 3.0 и 3.6.