Прежде чем приступить к настройке, следует обновить версию Контур.Экстерн Лайт, воспользовавшись следующими рекомендациями.
Для настройки новой учетной записи в Контур.Экстерн Лайт, необходимо выполнить следующие действия:
1. В меню Контур.Экстерн Лайт нажать на кнопку «Пользователи и организации» или выбрать пункт «Настройки» > «Пользователи и организации».
2. Если учетная запись создается впервые, то в появившемся окне следует выбрать действующий сертификат и сервер Контур.Экстерн, на котором зарегистрирован пользователь (см. Адреса серверов системы «Контур.Экстерн»). Код МРИ заполняется только крупнейшими налогоплательщиками. После внесения информации нажать на кнопку «Сохранить».
Если учетная запись была создана ранее, то откроется окно со списком организаций.
3. В следующем окне следует выделить нужную организацию и нажать кнопку «Реквизиты».
В списке может содержаться несколько организаций, если работа ведется в режиме обслуживающей бухгалтерии и дочерние организации ранее были добавлены в веб-приложении Контур.Экстерн. Если в списке не хватает какой-либо организации, то следует нажать кнопку «Добавить». В открывшемся окне ввести название, ИНН и КПП организации и нажать кнопку «Добавить».
4. Появится окно настройки реквизитов выбранной организации.
В данном окне необходимо внести информацию об организации:
Отчетность в ФНС
В строке «Сертификат» автоматически указывается тот сертификат, который был выбран при создании учетной записи. Именно этим сертификатом будет подписываться отчетность в налоговую.
Если работа ведется в режиме обслуживающей бухгалтерии, то у дочерних организаций в данной строке будет содержаться сертификат головной организации.
«Доверенность» — из выпадающего списка необходимо выбрать один из трех вариантов:
- «Определять автоматически» — необходимость добавления информационного сообщения о представительстве будет определяться исходя из данных учетной записи на сервере Контур.Экстерн.
Если отчетность в ФНС будет передаваться уполномоченным представителем, и сообщение о представительстве заполнено в системе Контур.Экстерн, его не нужно дополнительно добавлять в Контур.Экстерн Лайт. Изменить или заполнить сообщение о представительстве можно с помощью ссылки «Редактировать в «Контур.Экстерн»». Такое сообщение будет автоматически браться с сервера при отправке отчетности в ФНС. - «Нужна» — при выборе такой настройки в программу необходимо загрузить готовый файл сообщения о представительстве в формате XML. Для этого следует нажать на кнопку «Добавить файл».
- «Не нужна» – следует выбрать, если отчетность ФНС будет подписываться сертификатом законного представителя, и доверенность не нужна.
Более подробно принципы работы с сообщением о представительстве в Контур.Экстерн Лайт описаны в следующей инструкции.
Отчетность в ПФР
В данном разделе необходимо заполнить регистрационную информацию об организации:
- Выбрать сертификат, которым будет подписываться отчетность в ПФР.
- Указать регистрационный номер ПФР;
- Выбрать код УПФР;
Отчетность в ФСС
В данном разделе необходимо выбрать сертификат, которым будет подписываться отчетность в ФСС.
Для подписи отчетности ФСС можно выбрать только те сертификаты, ИНН в которых совпадает с ИНН добавленной организации.
Отчетность Росстат
В строке «Сертификат» автоматически указывается тот сертификат, который был выбран при создании учетной записи. Именно этим сертификатом будет подписываться отчетность в Росстат.
Если работа ведется в режиме обслуживающей бухгалтерии, то у дочерних организаций в данной строке будет содержаться сертификат головной организации.
Чтобы изменить код ТОГС и ОКПО, следует кликнуть по ссылке «Контур.Экстерн», выбрать сертификат, указанный в строке «Сертификат». Далее перейти в меню «Реквизиты и настройки» > «Реквизиты плательщика» и заполнить поля «Код ТОГС» и «ОКПО».
После заполнения всех полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить».
Если работа ведется в режиме обслуживающей бухгалтерии, то в открывшемся окне помимо строки с данными головной организации будет содержаться список организаций на обслуживании. Если в списке не хватает какой-либо дочерней организации, то следует нажать кнопку «Добавить». Чтобы отредактировать данные по организации на обслуживании, необходимо выделить ее в списке и нажать на кнопку «Реквизиты».
Если отчетность будет сдаваться за несколько самостоятельных организаций, каждая из которых имеет отдельный сертификат для подписи отчетов в ФНС, то следует нажать кнопку «Добавить пользователя». После чего произвести настройки в соответствии с данной инструкцией, начиная с пункта 2.