Порядок документооборота по форме 2-НДФЛ отличается от документооборота по другим налоговым формам. С 8 ноября 2011 года вступил в силу Приказ ФНС N ММВ-7-11/566@, согласно которому после отправки 2-НДФЛ налогоплательщик получает следующие документы:
Подтверждение даты отправки отчета
Электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки декларации.
Извещение о получении
Электронный документ, подтверждающий факт получения отчета налоговым органом, который поступает в течение следующего рабочего дня с момента отправки 2-НДФЛ. При поступлении извещения о получении, документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки отчета налоговым органом.
Протокол приема сведений
Документ, содержащий результаты проверки отчета, который направляется налоговым органом в течение десяти рабочих дней с момента отправки отчета. Протокол содержит информацию о количестве принятых справок, количестве справок с ошибками и общих суммах исчисленного и удержанного налогов.
Вместе с положительным протоколом проверки налоговый орган направляет Реестр принятых сведений. В реестре содержится перечень физических лиц, по которым была подана форма, с указанием нумерации справок. Сведения, прошедшие форматный контроль и зафиксированные в Реестре, считаются представленными.
Таким образом, отчет по форме 2-НДФЛ считается принятым, если от налогового органа получены реестр и положительный протокол.