Пояснительная записка отправляется совместно с формой № 1-6 Бухгалтерская отчетность и с упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетностью. В Контур.Экстерн можно автоматически сформировать пояснительную записку на основе данных из бухгалтерской отчетности.
В пояснительной записке обязательно должны быть заполнены разделы:
- Бухгалтерский баланс: Актив;
- Бухгалтерский баланс: Пассив;
- Отчет о финансовых результатах.
Формирование пояснительной записки
Перейдите в меню ФНС — Заполнить в системе.
В новом интерфейсе: ФНС — Создать новый.
Найдите и выберите отчет «Формы №1-6 Бухгалтерская отчетность».
Слева выберите раздел «Приложения к отчету».
Кликните по ссылке «Сформировать с помощью „Эксперта“».
Сервис произведет проверку вашего отчета. Если не будет ошибок и предупреждений, появится сообщение на зеленом фоне. Нажмите на кнопку «Сформировать».
Если в отчете присутствуют ошибки появится информация об ошибках, кнопка «Сформировать» будет недоступна. Исправьте ошибки, чтобы сформировать пояснительную записку.
Подождите, пока пояснительная записка формируется.
Вы можете ознакомиться со сформированной пояснительной запиской. Для добавления в отчет нажмите «Прикрепить к отчету». Вы можете сохранить записку в формате.pdf на компьютер, для этого нажмите на ссылку «Скачать» справа.
Пояснительная записка появится в разделе «Приложения к отчету». Если вам необходимо удалить записку, нажмите на ссылку «Удалить» справа.
Аудиторское заключение в сервисе Контур.Экстерн не формируются, так как нет установленных форматов. Если необходимо приложить к отчету эти документы, то следует сформировать их в сторонних программах и загрузить в Контур.Экстерн.