- Если документ еще не подписан получателем (для счета-фактуры — нет извещения о получении), отправитель может аннулировать документ в одностороннем порядке. Согласия второй стороны не требуется — документ считается недействительным сразу после того, как отправитель подписал предложение об аннулировании.
- Если документ подписан получателем (для счета-фактуры — есть извещение о получении), Диадок автоматически сформирует соглашение об аннулировании и позволит пользователю указать причину аннулирования или другие сведения в поле ввода комментария. Сторона, пожелавшая аннулировать документ, должна подписать соглашение и отправить его с запросом ответной подписи второй стороне.
Если вторая сторона не хочет признавать документ недействительным, она может отказать в аннулировании. При этом документ сохранит юридическую значимость.
Особенности аннулирования в Диадоке:
- Запрашивать аннулирование и отвечать на запрос могут только пользователи с электронной подписью.
- Запросить аннулирование может и отправитель, и получатель документа.
- Для внутренних документов аннулирование недоступно. Оно работает только для входящих и исходящих документов.
- В случае с документами, не требующими подписи получателя, аннулирование работает как в пункте 2.
- Чтобы получать уведомления по запросам на аннулирование, в настройках должна быть отмечена опция «О новых входящих документах», по ответам на аннулирование — опция «О результате подписания документов контрагентами».
Чтобы аннулировать документ в Диадоке, нужно открыть страницу документа и нажать на ссылку Аннулировать (см. рис. 1).
Рис. 1. Ссылка для аннулирования
В появившемся окне указать причину аннулирования в поле для комментариев и нажать кнопку Аннулировать (см. рис. 2).
Рис. 2. Комментарий при аннулировании документов
Получатель документа, ранее подписавший документ, увидит у себя в системе во вкладке Входящие запрос на аннулирование (см. рис. 3).
Рис. 3. Аннулирование со стороны получателя документа