2. Что можно отправить через Коннектор
3. Видео-ролик по работе с Коннектором
4. Начало работы с Коннектором
5. Как отправить документы из папки(ок)
a. Как отправить все документы из 1 папки на 1 пункт требования
— Шаблон и инструкция по ручному заполнению реестра документов
c. Как отправить документы на несколько пунктов требования из нескольких папок
d. Как отправить документы на 1 пункт требования из нескольких папок
6. Как отправить документы из Диадок
7. Как отправить документы письмом
8. Отправка документов с нескольких компьютеров
9. Частичная интеграция Коннектора с вашей учетной системой
a. Где найти Журнал работы Коннектора
b. Что можно делать в Журнале работы Коннектора
c. Протокол запуска Коннектора
d. Отчет по отправленным через Коннектор документам за период
1. Для чего нужен Коннектор
Коннектор Контур.Экстерн (далее — Коннектор) позволяет отправлять большое количество формализованных и неформализованных документов в налоговый орган в ответ на «Требование о предоставлении документов (информации)» (КНД 1165013), «Требование о представлении пояснений» (КНД 1165050), а также для отправки подтверждающих документов ко всем налоговым декларациям, кроме 2-НДФЛ.
Отправка документов с помощью Коннектора производится в соответствии с Приказом ФНС № ММВ-7-6/16@ от 18.01.2017.
2. Что можно отправить через Коннектор
Через Коннектор можно отправить:
- формализованные документы (xml + подписи);
- неформализованные документы (сканы документов в формате: pdf, jpg, png, tiff): любые типы документов: акты, договора, счета-фактуры, платежные поручения и другие;
- документы форматов odt, xls, xlsx, doc, docx, rtf. Такие документы будут автоматически преобразованы в pdf.
3. Видео-ролик по работе с Коннектором
4. Начало работы с Коннектором
В Контур.Экстерн необходимо найти нужное требование или отчет.
Нажать «Ответить на требование» и выбрать «Отправить документы через Коннектор».
Откроется окно Коннектора:
В открывшемся окне необходимо указать, где взять документы для отправки (в папке/папках или в Диадок) и каким способом их отправлять (формализовано или письмом).
Для подписи выбранных документов будет использован сертификат, указанный в настройках реквизитах плательщика в Контур.Экстерн.
5. Как отправить документы из папки(ок)
a. Как отправить все документы из 1 папки на 1 пункт требования
В открывшемся окне Коннектора указать пункт требования, на который отправляются документы, и путь к папке с документами. Будут отправлены все документы, которые содержатся в папке.
Желательно, чтобы имена файлов в папке отражали содержание документа, например, «Счет-фактура 765 от 15.10.2017», так инспектору ФНС будет проще понять, какой документ содержится в файле.
b. Как отправить только некоторые документы из 1 папки на 1 или несколько пунктов требования (с ручным заполнением реестра документов)
Если необходимо отправить только некоторые документы из папки, то необходимо заполнить реестр этих документов в Excel. В реестре также возможно указать различные пункты требования для каждого документа. Отправка документов по реестру доступна при установленной отметке «Заполнить опись вручную». При отправке документов с реестром, дополнительно необходимо указать путь к реестру.
i. Шаблон и инструкция по ручному заполнению реестра документов
Можно найти тут.
c. Как отправить документы на несколько пунктов требования из нескольких папок
Если необходимо отправить документы из нескольких папок на несколько пунктов требования, то можно сразу указать несколько пунктов требования и несколько папок с документами в окне.
Для добавления еще одной папки необходимо нажать кнопку «Добавить папку».
А затем указать новую папку и новый пункт требования:
d. Как отправить документы на 1 пункт требования из нескольких папок
Если необходимо отправить документы на 1 пункт требования, но из нескольких папок, то необходимо указать один и тот же пункт требования, но разные папки.
Обратите внимание, что при отправке документов из нескольких папок ручное заполнение реестра документов недоступно.
6. Как отправить документы из Диадок
Для отправки документов из Диадок необходимо выбрать вариант отправки «По реестру из Диадока» и указать путь к csv-реестру документов, выгруженному из Диадок.
Для успешной отправки документов из Диадок необходимо иметь доступ в Диадок с тем же сертификатом, с которым происходит вход в Контур.Экстерн.
Если инспектор ФНС просит вас помимо формализованных документов дополнительно отправить их печатные формы, то для этого необходимо установить галочку «Отправить дополнительно печатные формы». Обратите внимание, что эти документы будут тарифицироваться отдельно.
7. Как отправить документы письмом
Для отправки документов письмом необходимо выбрать «Отправить письмом» и указать путь к папке с документами. Коннектор разделит весь объем документов на несколько писем, заполнит тему письма «Ответ на требование №…» с указанием даты требования.
8. Отправка документов с нескольких компьютеров
Чтобы ускорить отправку документов, можно установить Коннектор на разных компьютерах, указать разные папки документов и запустить параллельную отправку документов. Обратите внимание, что при отправке документы из папки не удаляются. При указании на разных компьютерах одной и той же папки с документами и при отсутствии реестра документов документы с двух разных компьютеров будут отправлены дважды. При указании на двух разных компьютерах различных реестров документов (с разными документами) со ссылкой на одну и ту же папку каждый документ уйдет по одному разу.
9. Частичная интеграция Коннектора с вашей учетной системой
Если сканы документов хранятся в вашем электронном архиве (SAP, 1С...), рекомендуется автоматизировать заполнение реестра документов по данным из этого архива. Для этого воспользуйтесь инструкцией по настройке.
10. Журнал работы Коннектора
a. Журнал работы Коннектора можно найти:
- Ссылка на Журнал есть в меню компьютера Пуск → Все программы → СКБ Контур → Журнал работы Коннектора.
- В веб-интерфейсе Коннектора.
- По прямой ссылке - https://connector.kontur.ru/extern/.
b. Что можно делать в Журнале работы Коннектора
В Журнале работы Коннектора можно отслеживать процесс отправки документов.
Журнал не содержит информацию о факте приема или получения отказа от ИФНС. Факт приема документов инспекцией необходимо проверять в web-интерфейсе Контур.Экстерн среди документов, отправленных в ответ на выбранное требование.
Список запусков Коннектора на отправку.
Успешный запуск Коннектора.
Запуск Коннектора с ошибками.
c. Протокол запуска Коннектора
Протокол запуска содержит следующую информацию:
Столбец «ИмяФайл» - исходное имя отправленного файла включая путь к файлу (до переименования его по формату ФНС);
Столбец «НаимДок» - исходное имя отправленного файла или поле НаимДок из реестра документов, если отправка документов производилась по реестру;
Столбец «ИмяФайлФНС» - имя отправленного файла по формату ФНС, с которым документ был отправлен в ФНС;
Столбец «Результат» - имя файла описи, с которой документ был отправлен в ФНС, или информацию об ошибке, по причине которой документ не был отправлен в ФНС.
Скачать протокол запуска в формате csv можно по кнопке «Скачать протокол запуска»
d. Отчет по отправленным через Коннектор документам за период
Для формирования отчета необходимо в «Журнале работы Коннектора» нажать кнопку «Сформировать отчет».
В открывшемся окне выбрать период, за который необходимо сформировать отчет. В отчете также отображаются квитанции о приеме документов ФНС либо уведомления об отказе в приеме.