- О приложении
- Вход в приложение
- Как изменить логин или номер телефона для входа в приложение
- Ошибка входа: организация не найдена
- Настройки приложения
- Вход и выбор организации
- Работа с несколькими организациями в приложении
- Push-уведомления
- Работа с документами и фильтрами
- Просмотр документов
- Экран документооборота отчетности
- Как поделиться требованием в мессенджеры и на почту
- Просмотр писем ФНС и Росстата
- Работа с требованиями с помощью специального сертификата
- Отправка квитанции на требование:

О приложении
Мобильное приложение Контур.Экстерн работает на платформах IOS и Android. Доступно в магазинах App Store и Google Play.
Приложение предназначено для отслеживания результатов обработки отчетов, поступления новых документов от контролирующих органов, а так же для наблюдения списка отправленных отчетов, требований и их статусов.
В приложении можно просматривать расшифрованные документы из ФНС, Росстат, ПФР, ПОВЭД, сроки отправки квитанций на требования, сохранять и делиться документами в любые мессенджеры, доступные на устройстве.
Вход в приложение
Чтобы войти в приложение, введите данные, которые вы указывали в личном кабинете пользователя в Контур.Экстерне:
- логин и пароль,
- номер телефона.
Если в Экстерн вы входите только по сертификату, необходимо задать логин или телефон для входа. Для этого воспользуйтесь инструкцией. После настройки входа перейдите обратно в мобильное приложение Экстерна и авторизуйтесь.


Затем задайте пин-код для входа — его можно будет заменить на вход по отпечатку, если ваш телефон поддерживает Touch ID.
Как изменить логин или номер телефона для входа в приложение
Зайдите в настройки приложения, кликните на настройки входа. На экране появятся данные из личного кабинета для входа в сервисы Контура. Вы можете изменить логин, пароль или телефон.
Чтобы повысить уровень безопасности вашей учетной записи, включите подтверждение входа по коду из смс.
Ошибка входа: организация не найдена
Если появилась ошибка, проверьте, что при входе вы вводили тот же номер телефона или логин, которые указаны в личном кабинете Экстерне. Если нужно, вы можете изменить логин или телефон для входа по инструкции.
Если ошибка повторится, обратитесь к специалистам техподдержки, нажав на кнопку «Написать в техподдержку».
Настройки приложения
В настройках приложения можно:
- изменить данные для входа в приложение;
- включить или отключить (не рекомендуется)
- хранение отчетов в расшифрованном виде. Так вы сможете просматривать с телефона расшифрованные ранее документы, сохранять их на устройство или пересылать в почту или мессенджеры;
- включить/отключить вход по Touch ID;
- оценить приложение;
- написать пожелания по развитию приложения.
Вход и выбор организации
Если в Экстерне вы работаете с несколькими организациями, то при входе в приложение выберите нужную из списка.
Чтобы выбрать другую организацию, перейдите в настройки и нажмите на кнопку «Сменить организацию».
Работа с несколькими организациями в приложении
Режим: “Обслуживающая бухгалтерия”
В режиме работы «Обслуживающая бухгалтерия» вход в приложение выполняется по основной организации.
Затем открывается общий список документов по всем организациям, за которые вы сдавали отчетность. Чтобы найти отчеты по конкретной организации, воспользуйтесь фильтрами.


При входе отображаются не все организации
Чтобы настроить единый вход для самостоятельных организаций в приложении, необходимо задать одинаковый логин или телефон для всех организаций в личном кабинете по инструкции. Аналогично настройте вход по всем остальным организациям, с которыми хотите работать через приложение.
- После авторизации появится список организаций для входа. Выберите ту, с которой сейчас нужно поработать.
- Чтобы сменить организацию, перейдите в настройки и нажмите на кнопку «Сменить организацию».
Push-уведомления
С помощью push-уведомлений мобильное приложение сообщает об изменении статуса документов (например, что отчет принят или поступил отказ в его приеме) и о том, что в Экстерн пришли новые документы из контролирующих органов (требования, письма и другие).
Работа с документами и фильтрами
Список документов включает документы, которые были отправлены или получены в Экстерне. По каждому отражается статус на текущий момент. Например, можно легко понять, принят отчет или на него пришел отказ, получено новое письмо или на запрос в ФНС пришел результат сверки.
Типы документооборотов, которые можно отслеживать в приложении:
- отчеты, заявления, представления, запросы, требования и письма ФНС;
- отчеты, запросы и письма ПФР;
- отчеты и письма Росстата;
- отчет 4-ФСС и ПОВЭД.
Фильтры
Чтобы выбрать для просмотра нужные документы в списке, используйте быстрый фильтр по типу документооборота:
- отчеты,
- требования,
- письма,
- сверки,
- заявления,
- представления.
Также отфильтровать документы можно по организации, дате отправки или получении. Для этого необходимо нажать на значок фильтра в правом верхнем углу.
Просмотр документов
В мобильном приложении можно просматривать документы, если ранее они были открыты в Экстерне и если в Экстерне включено хранение отчетов в расшифрованном виде. Когда эта настройка не активна, документы хранятся в зашифрованном виде и доступ к ним возможен только по сертификату на компьютере.
Если у вас установлена программа Контур.Архив с сертификатом организации, документы тоже будут доступны для просмотра с телефона, и не понадобится открывать их на компьютере.
Какие типы документов можно просматривать:
- все документы ФНС, включая требования и письма,
- отчеты и письма Росстата,
- отчеты ПФР (кроме запросов, выписок и писем).
Экран документооборота отчетности
Экран показывает всю цепочку документооборота, как в Экстерне.
При нажатии на документ, если он не зашифрован, появится экран с загрузкой печатной формы. Документ можно сохранить на телефон, переслать на почту или в мессенджеры.
Как поделиться требованием в мессенджеры и на почту


Любым документом, который был открыт в приложении, можно поделиться — например, отправить клиенту в WhatsApp, Telegram или на почту. Для этого в правом верхнем углу у документа нужно нажать на знак шаринга (обведен красным кругом на изображении).
Просмотр писем ФНС и Росстата
На экране отображается текст письма и перечень вложенных документов к нему — вы сможете просмотреть их после того, как откроете и расшифруете в Экстерне.
Работа с требованиями с помощью специального сертификата
С помощью сертификата для работы в мобильном приложении можно расшифровывать новые требования. Для этого:
- нажмите на экране «Расшифровать документы»,
- подтвердите операцию в приложении для работы с подписью, установленном на телефоне.
Отправка квитанции на требование
После расшифровки требования приложение автоматически проверит его, и на экране появится кнопка «Отправить квитанцию о приеме» или «Отправить уведомление об отказе» — в зависимости от результата проверки требования.
Если на телефоне установлен сертификат для подписания документов, то кнопка будет активной и можно отправить ответ: квитанцию о приеме или уведомление об отказе.




Ошибки в приложении
Неверный код аутентификации запроса
При попытке расшифровать документ или отправить ответ на требование возникает ошибка «Неверный код аутентификации запроса».
Решение: время на мобильном устройстве расходится с временем на сервере. Необходимо перепроверить настройки времени на телефоне. Если всё верно, то надо переустановить сертификат из личного кабинета, заново отсканировав QR-код.
Не удалось загрузить документ
При попытке открыть документ возникает ошибка «Не удалось загрузить документ».
На сервере возникла ошибка загрузки, попробуйте повторно открыть документ позже. Если ошибка будет повторяться, обратитесь в чат технической поддержки.
Приложение постоянно вылетает
Убедитесь, что у вас установлена последняя версия приложения Экстерна. Если для приложения в последней версии проблема повторяется, обратитесь в техническую поддержку.
Не приходят push-уведомления
Проверьте настройки телефона и разрешите получение push-уведомлений от приложения. На некоторых устройствах операционная система может ограничивать доставку таких уведомлений, чтобы экономить заряд аккумулятора.
Рекомендуем посмотреть инструкцию, как настроить получение push-уведомлений для вашей модели телефона. Если настройки установлены верно, выйдите из приложения и авторизуйтесь заново по логину и паролю или номеру телефона.