СФР реализовал новую форму, которая сообщает работодателю о закрытии процесса по страховому случаю. Форма поступает, если страхователь изменил параметры в запросе или если сотрудник занят у нескольких работодателей. Рассказываем, как эти сценарии влияют на закрытие процесса и как работать с ними в Экстерне.
Отчитайтесь легко и без ошибок Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.
Чтобы работодатель узнавал о закрытии процесса, СФР отправляет уведомление об изменении статуса страхового случая (тип сообщения 107). Дальнейшие действия по закрытому процессу зависят от сценария: фонд может отправить новый запрос или уведомление об изменении статуса.
Сценарий 1
При ответе на запрос страхователь изменил параметры, влияющие на способ получения пособия или расчетные годы, по которым берется заработок для расчета. Эти параметры влияют на входные данные в запросе, поэтому требуют его переоформления.
- Страхователь получит уведомление об изменении статуса страхового случая с текстом «Процесс был закрыт по причине изменения параметров. Будет выполнено открытие нового проактивного процесса».
- После того как фонд откроет новый процесс, Экстерн автоматически загрузит запрос недостающих сведений с новыми данными. При ответе на запрос не надо заново указывать данные: из запроса подтянутся те данные, которые вы уже направили до этого и зарплата за указанные года для расчета
Подробнее про заполнение ответа на запрос недостающих сведений читайте в Контур.Помощи.
Сценарий 2
Если пособие назначено по нескольким страхователям:
- СФР направит запрос недостающих сведений по страховому случаю всем работодателям, у кого трудоустроен сотрудник. Ответить на запрос должен каждый работодатель.
- Когда в фонд поступят сведения от одного из работодателей, остальным работодателям поступит уведомление о поступлении сведений в фонд. Это сообщение носит информационный характер, на него отвечать не нужно.
Ошибки СЭДО
Если ответ на запрос недостающих сведений был отправлен по процессу, который уже закрыт, придет ошибка от сервиса электронного документооборота (СЭДО). А на странице входящих проактивных документов он будет в статусе «Процесс закрыт фондом».
Разберемся, какие ошибки бывают и что делать при их получении.
Код ошибки | Текст ошибки | Что делать |
---|---|---|
WARN_PR_1003 | Процесс был закрыт по причине изменения параметров по проактивному процессу (выполнено изменение расчетных лет или изменен признак ТД/ГПХ). Будет выполнено открытие нового проактивного процесса | Отправлять ответ не нужно. Ожидайте получения нового запроса с измененными данными |
ERR_PR_1114 | Проактивный процесс закрыт. В системе был найден завершенный процесс по другому страхователю с методом назначения пособия «По одному страхователю». Назначение пособия может быть только по одному страхователю. | Отправлять ответ и инициацию выплаты не нужно. Фонд получил сведения о назначении пособия от другого работодателя |
ERR_PR_1116 | Проактивный процесс закрыт. В системе был найден завершенный процесс по другому страхователю, у которого застрахованное лицо трудоустроено по договору ГПХ. Назначение пособия может быть только по одному страхователю. | Отправлять ответ не нужно. Фонд получил сведения о назначении пособия от другого работодателя |
Перед отправкой ответа в фонд Экстерн предупреждает, что данные в ответе должны совпадать с данными в запросе. Если вы пропустили это сообщение и отправили ответ с измененными данными, СФР отправит ошибку «ERR_PR_1029». Как ее исправить, читайте в инструкции.
Если от СФР пришло уведомление или ошибка, в Экстерне для запроса недостающих сведений и извещения с этим номером соцподдержки будет проставлен статус «Процесс закрыт», и в окне просмотра этого документа в цепочке будет уведомление или отказ с ошибкой о закрытии процесса. На странице входящих документов для запросов и извещений работает фильтр по сроку и статусу ответа.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
Создать его можно в разделе СФР → Создать → Отчёт → «Инициация выплаты или перерасчета пособия» или загрузить готовый xml-файл в разделе СФР → Загрузить → Проактивные выплаты. Также у нас есть инструкция по созданию и отправке формы, посмотрите, пожалуйста.
Если инспектор СФР направлял такой запрос, то Инициацию выплаты направлять не нужно. Достаточно просто ответить на Запрос недостающих данных.
Если же запрос сведений Фондом не направлялся, то направьте Инициацию выплаты повторно. Если снова поступит отказ с такой же формулировкой, то рекомендую обратиться вам в техническую поддержку СФР.
Пришло вот такое сообщение.
Получены сведения для назначения пособия от другого работодателя по запросу №
Метод назначения пособия Назначение пособия по одному страхователю по ТД
Расчетные годы 2022, 2023
По закону то ничего не изменилось. Совместителям, проработавшим более 2 лет, положен расчет по б/л в обеих организациях.