; СФР отправляет новую форму о закрытии процесса при работе с проактивными документами — Контур.Экстерн

СФР отправляет новую форму о закрытии процесса при работе с проактивными документами

30 ноября 2023 17

СФР реализовал новую форму, которая сообщает работодателю о закрытии процесса по страховому случаю. Форма поступает, если страхователь изменил параметры в запросе или если сотрудник занят у нескольких работодателей. Рассказываем, как эти сценарии влияют на закрытие процесса и как работать с ними в Экстерне.

Отчитайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.

Чтобы работодатель узнавал о закрытии процесса, СФР отправляет уведомление об изменении статуса страхового случая (тип сообщения 107). Дальнейшие действия по закрытому процессу зависят от сценария: фонд может отправить новый запрос или уведомление об изменении статуса.

Сценарий 1

При ответе на запрос страхователь изменил параметры, влияющие на способ получения пособия или расчетные годы, по которым берется заработок для расчета. Эти параметры влияют на входные данные в запросе, поэтому требуют его переоформления.

  1. Страхователь получит уведомление об изменении статуса страхового случая с текстом «Процесс был закрыт по причине изменения параметров. Будет выполнено открытие нового проактивного процесса».
  2. После того как фонд откроет новый процесс, Экстерн автоматически загрузит запрос недостающих сведений с новыми данными. При ответе на запрос не надо заново указывать данные: из запроса подтянутся те данные, которые вы уже направили до этого и зарплата за указанные года для расчета

Подробнее про заполнение ответа на запрос недостающих сведений читайте в Контур.Помощи.

Сценарий 2

Если пособие назначено по нескольким страхователям:

  1. СФР направит запрос недостающих сведений по страховому случаю всем работодателям, у кого трудоустроен сотрудник. Ответить на запрос должен каждый работодатель. 
  2. Когда в фонд поступят сведения от одного из работодателей, остальным работодателям поступит уведомление о поступлении сведений в фонд. Это сообщение носит информационный характер, на него отвечать не нужно.

Ошибки СЭДО

Если ответ на запрос недостающих сведений был отправлен по процессу, который уже закрыт, придет ошибка от сервиса электронного документооборота (СЭДО). А на странице входящих проактивных документов он будет в статусе «Процесс закрыт фондом».

Разберемся, какие ошибки бывают и что делать при их получении.

Код ошибки Текст ошибки Что делать
WARN_PR_1003 Процесс был закрыт по причине изменения параметров по проактивному процессу (выполнено изменение расчетных лет или изменен признак ТД/ГПХ). Будет выполнено открытие нового проактивного процесса Отправлять ответ не нужно.
Ожидайте получения нового
запроса с измененными данными
ERR_PR_1114 Проактивный процесс закрыт. В системе был найден завершенный процесс по другому страхователю с методом назначения пособия «По одному страхователю». Назначение пособия может быть только по одному страхователю. Отправлять ответ и инициацию выплаты не нужно.
Фонд получил сведения о назначении пособия от другого работодателя
ERR_PR_1116 Проактивный процесс закрыт. В системе был найден завершенный процесс по другому страхователю, у которого застрахованное лицо трудоустроено по договору ГПХ. Назначение пособия может быть только по одному страхователю. Отправлять ответ не нужно.
Фонд получил сведения о назначении пособия от другого работодателя

Перед отправкой ответа в фонд Экстерн предупреждает, что данные в ответе должны совпадать с данными в запросе. Если вы пропустили это сообщение и отправили ответ с измененными данными, СФР отправит ошибку «ERR_PR_1029». Как ее исправить, читайте в инструкции.

Если от СФР пришло уведомление или ошибка, в Экстерне для запроса недостающих сведений и извещения с этим номером соцподдержки будет проставлен статус «Процесс закрыт», и в окне просмотра этого документа в цепочке будет уведомление или отказ с ошибкой о закрытии процесса. На странице входящих документов для запросов и извещений работает фильтр по сроку и статусу ответа.

Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать
Экстерн

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.

Хочу попробовать

Подпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 годПодпишитесь на рассылку и получите в подарок путеводитель по НДС на 2025 год
Подписаться

Другие новости

<
17 комментариев
М
Мария 28 мая 2024
Добрый день! Что , если отсутствовал ответственный сотрудник и не успели ответить на требование, процесс закрыт фондом, т.к. истек месяц. Сотруднику пособие не выплачено. Есть ли возможность как-то возобновить процесс?
Александр, эксперт 29 мая 2024
Мария, добрый день! Уточните название пособия — от этого могут зависеть дальнейшие действия.
М
Мария 31 мая 2024
Александр, больничный по уходу за ребенком до 7 лет
Арина, эксперт 31 мая 2024
Мария, чтобы возобновить процесс вам нужно направить в фонд документ «Инициация выплаты или перерасчёта пособия».
Создать его можно в разделе СФР → Создать → Отчёт → «Инициация выплаты или перерасчета пособия» или загрузить готовый xml-файл в разделе СФР → Загрузить → Проактивные выплаты. Также у нас есть инструкция по созданию и отправке формы, посмотрите, пожалуйста.
 
А
Артём 14 мая 2024
err_pr_1067 был создан ранее и имеет статус ожидание. ЧЗХ?
Наталья, эксперт 14 мая 2024
Артём, скорее всего, вам поступил отказ на Инициацию выплаты по вашему сотруднику. Вам нужно проверить в разделе СФР - Проактивные выплаты - Входящие наличие Запроса недостающих сведений от СФР по номеру больничного листа / номеру соцподдержки или ФИО сотрудника.
Если инспектор СФР направлял такой запрос, то Инициацию выплаты направлять не нужно. Достаточно просто ответить на Запрос недостающих данных.
Если же запрос сведений Фондом не направлялся, то направьте Инициацию выплаты повторно. Если снова поступит отказ с такой же формулировкой, то рекомендую обратиться вам в техническую поддержку СФР.
Д
А если у нас физ лицо по ГПХ с 2023 года, то я должна ему начислить что-то?
Пришло вот такое сообщение.
Получены сведения для назначения пособия от другого работодателя по запросу №
Метод назначения пособия Назначение пособия по одному страхователю по ТД
Расчетные годы 2022, 2023
Александр, эксперт 24 января 2024
Дарья, обратитесь в нашу поддержку, приложив полностью весь текст сообщения. Бывает несколько разных сообщений, которые отличаются деталями — в каждом случае нужно разбираться индивидуально.
С
Светлана 14 декабря 2023
Вы не правы, если пособие выплачивается только по одной организации, то она оформляет запрос о зарплате сотрудника и приходит ответ , где собрана зарплата по ВСЕМ организациям, где он работает. Аналог справки 182-н, но сразу по всем местам работы, без расшифровки организаций. мне непонятно, что значит - " выплачивать пособие, даже первые три дня болезни не нужно: оно будет выплачено по другому месту работы" С чего это вдруг один работодатель будет платить за всех из своих собственных средств? Первые три дня должен платить каждый сам по своей организации., а уж то, что за счёт средств СФР, только по какой-то одной
М
Светлана, зарплата по ВСЕМ организациям, ограничена максимумом дохода по одному из мест работы. А если у сотрудника везде доход по максимуму, он продолжает работать по всем местам работы, и взносы с дохода уплачены, то как быть?
Если следовать Сценарию 2 до конца, то тогда по организациям, где не выплачивается пособие, не надо начислять и взносы в полном объеме - максимум ведь уже достигнут...
При чем нигде об этом не говорят. Все очень тихо делают)))
О
В нашей организации сотрудник работает по основному виду деятельности, в другой - по совместительству. Вторая организация ответила на запрос вперед нас, нам пришло - сообщение процесс закрыт фондом, если не согласны - инициируйте заново. Инициация сразу идет в отказ. Получается страдает работник, бесплатно посидит на больничном? Какие то странные новшества.
Оксана, в такой же ситуации ФСС рекомендовал отправить запрос о БЛ через СФР- проактивные выплаты - Пособия и ЭЛН (т.е. по-старому).
Оксана, точно такая же ситуация. Только в нашей организации по совместительству работает работник. По основному месту отправили ответ, нам сразу пришло уведомление, что процесс закрыт фондом и кнопочка Ответить исчезла. НО, когда срок для ответа прошёл, кнопочка появилась снова. Направили ответ и ... ответ принят!
По закону то ничего не изменилось. Совместителям, проработавшим более 2 лет, положен расчет по б/л в обеих организациях.
Т
Очень интересно! Раньше бралась ВСЯ заработная плата , по всем местам работы сотрудника с предоставлением справок с другого места работы, сейчас многие работают совместителями, и что, этот доход не войдет?Как обычно, все для людей!
С
Светлана 4 декабря 2023
Хочу уточнить про "сценарий 2". Как мы можем не платить 3 дня за счет работодателя сотруднику, который у нас работает больше 2х лет???? В законе 255 в статье 14 п.3.2 четко сказано, что максимум считается по каждому работодателю отдельно! Следовательно нам все равно, если где-то на другом месте работы у сотрудника превышен максимум! И взносы мы с его зарплаты платим в полном объеме.