Теперь руководитель может получить сертификат КЭП не выходя из дома, если у него есть подтвержденная регистрация в Единой биометрической системе.
Чтобы получить электронную подпись руководителя, теперь не обязательно обращаться в удостоверяющий центр. Об этом сообщила ФНС 13 февраля 2024 года на своем официальном сайте.
Для получения квалифицированной электронной подписи по биометрии понадобятся:
- подтвержденная учетная запись на Госуслугах;
- подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе — ее можно зарегистрировать в одном из банков;
- компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи;
- токен (сертифицированный ФСБ защищенный носитель).
Если регистрации в системе биометрии еще нет, то для первоначального получения КЭП удаленно все же придется выйти из дома в ближайший банк, который зарегистрирует руководителя в Единой биометрической системе.
Если регистрация по биометрии есть и руководитель подготовил свое рабочее место для выпуска КЭП, то процесс займет не более 5 минут. Для этого нужно зайти в личный кабинет на официальном сайте ФНС и выбрать задачу «Получить сертификат ЭП дистанционно с использованием биометрии».
Напомним, прежде удаленно можно было только продлить ранее полученную КЭП, до истечения срока годности.
Читайте также
- Как перевыпустить сертификат КЭП
- Как работать с сертификатами ФНС, физлиц и электронными доверенностями в Экстерне
- Электронная подпись и МЧД в 2024 году
Отчитайтесь легко и без ошибок Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
Может ли такую подпись выпустить руководитель ООО?
В статье сказано, что нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах , о какой записи идёт речь? Для ООО или для физ. лица (руководителя ООО)?
1. Да, может.
2. Нигде точного ответа я не видел, только формулировку про «подтверждённую учётную запись». Но учитывая, что оформление подписи будет происходить на сайте ФНС по пути: раздел «Юридические лица» → «Личный кабинет» → «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС», то предполагаю, что нужна учётная запись именно организации на Госуслугах. Если сомневаетесь, то можете это ещё уточнить в самой налоговой.