Дистанционное подписание позволяет передавать документы на подпись руководителю прямо из Экстерна. До 31 октября 2025 года вы можете пользоваться сервисом бесплатно.
Если руководитель далеко и нет доверенности, настройте дистанционное подписание отчетов
Сертификат, который директор получает в ФНС, нельзя скопировать, чтобы передать бухгалтеру для подписания отчетов. Необходимо оформлять доверенность или находиться рядом с бухгалтером, пока он подписывает документы. С помощью Дистанционного подписания бухгалтер может передать отчет на подпись руководителю в несколько кликов.
Плюсы для бухгалтера:
- экономия времени при подписании документов;
- не нужно оформлять доверенности и хранить носители с сертификатами;
- безопасность данных — руководитель может просматривать документы только по своим компаниям, если вы ведете несколько организаций.
Плюсы для руководителя:
- снижается риск компрометации сертификата;
- не нужно погружаться в сложные процессы, достаточно перейти по ссылке и подписать отчет.
Бесплатно отправляйте документы на подпись руководителю
До 31 октября 2025 года все пользователи вашей учетной записи в Экстерне могут бесплатно отправлять на подпись руководителю:
- отчеты в ФНС, Росстат, СФР и МВД;
- документы по проактивным выплатам;
- письма в ФНС и Росстат;
- запросы на сверку с ФНС;
- ответы на требования ФНС.
Если у вас один из корпоративных тарифов Экстерна и вы хотите подключить дистанционное подписание отчетности, обратитесь к вашему менеджеру.
Начните пользоваться сервисом прямо сейчас
Доступ в сервис уже открыт для вас, поэтому дополнительно ничего подключать не нужно. Достаточно зайти на главную страницу Экстерна, открыть раздел «Реквизиты и настройки» → «Руководители» и выполнить действия по инструкции.

С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
С Экстерном соблюдать требования законодательства легко. Учет, отчетность, электронные документы — всё в одном месте.
Отправить сданный отчет на расшифровку клиенту не можем - нет такой кнопки.
То есть опять нужно подключаться удаленно к клиенту через энидеск...
Для расшифровки ответных документов вашему руководителю нужно авторизоваться в Экстерне либо с помощью логина и пароля, либо с помощью номера телефона (и то, и другое устанавливалось при активации Кабинета Директора для дистанционного подписания).
После входа в сервис вашему руководителю нужно подключить к компьютеру токен с сертификатом и открыть документы от налоговой, тогда они будут расшифрованы и вы сможете просмотреть их через свою учётную запись.
Если у вас или у вашего руководителя возникает какая-то ошибка при работе с сервисом, то вы всегда можете обратиться в нашу Поддержку, нажав в вашей учётной записи Контур.Экстерн на черный круг с вопросительным знаком в правом нижнем углу. При обращении вы можете сообщить специалисту номер обращения 58540244.
Либо, вы можете написать нам текст ошибки и ваши ИНН-КПП здесь, в комментариях под статьёй, мы обязательно поможем разобраться.